kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Сказочная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, (русским народным сказкам и театрально-игровой деятельности), воспитание у детей патриотических чувств и духовности. 

  • Задачи: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их по фрагментам, по загадкам, иллюстрациям и т.д.
  • Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, обогащать словарный запас, вживаться в художественный образ.
  • Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, память.
  • Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, учить вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах.
  • Воспитывать желание оказать помощь, доброту, любовь к русскому фольклору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Сказочная страна" »

МБДОУ детский «Березка» Саратовской области р.п. Самойловка













Конспект образовательной деятельности по познавательному

и речевому развитию в старшей группе

«Сказочная страна»







Разработала:

воспитатель Носко Юлия Викторовна





2015 год

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, (русским народным сказкам и театрально-игровой деятельности), воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их по фрагментам, по загадкам,иллюстрациям и т.д.

Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, обогащать словарный запас, вживаться в художественный образ.

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, память.

Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, учить вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах.

Воспитывать желание оказать помощь, доброту, любовь к русскому фольклору.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство детей с русскими народными сказками, народными мелодиями, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности», просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, чтение сказки по ролям, театрально – игровая деятельность. Методы и приемы:
-наглядные (презентация, иллюстрации, куклы);
- словесные (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок);
- игровые (игра «Собери сказку», игра «Помогите!»;
- трудовые (работа с куклой);

- физминутка («Любимые сказки» «Русский хоровод»).

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, ширма для показа кукольного спектакля, мольберты, столы, сундучки.

Материал: презентация, аудио запись, пазлы, заготовки из носков, вата, глазки разных размеров, шерстяные нити разных цветов, собранные в разные прически, кусочки ткани, тесьма, бантики, цветная самоклеющаяся бумага.

Музыкальный зал украшен в сказочном русском стиле.









Сказочница.

Ой, вы гости дорогие, все как будто бы родные!

Рада я, что вы пришли, для нас времечко нашли!

Будут здесь у нас забавы, представление на славу,

Мы потешить вас спешим, может быть и рассмешим.

Это присказка читается, сказка только начинается.

За лесами, за морями, за высокими горами

Не на небе, на земле, наяву, а не во сне

Стоит город небольшой, а народ в нем озорной.

(под музыку дети заходят в зал)

Сказочница. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в моей сказочной стране, где живут герои разных сказок. Они живут дружно, уважают и помогают друг другу. Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей

Сказочница. Когда мы попадаем в сказку, мы понимаем, что сказки бывают разные веселые и грустные, страшные и смешные, а как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д

Я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки.

Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Вот чудесная тропа,

Загляните-ка сюда.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся друзья.
У меня есть волшебная книга, но чтобы она показала нам сказку, надо сказать такие слова: Чудо чудное явись,

Сказка в книге покажись!

(На интерактивной доске (можно просто презентацию) листается книга и останавливается на первой сказке.)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
 
Высоко они летят,
Далеко они глядят. 
 (Гуси-лебеди)

Сказочница. Скажете, как называется сказка? Какие персонажи живут в этой сказке?

Давайте попросим книгу показать нам другую сказку:

Чудо чудное явись,

Сказка в книге покажись!

(Листается книга и останавливается на второй сказке)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля «По щучьему велению»)

Сказочница. Как зовут этого героя?

Вспомните, а как называется сказка? Какие чудеса происходят в этой сказке?

Молодцы!

Ребята попросим книгу еще показать сказку:

Чудо чудное явись,

Сказка в книге покажись!

(листается книга и останавливается на третьей сказке)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? 
(Царевна лягушка)

Сказочница. А эта, как называется эта сказка? Каких героев мы встречаем в этой сказке?

Какие вы умницы!

Скажете, а кто придумал эти сказки?

(Русский народ)

Сказочница. Верно.    Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас.

Русский народ сочинил много разных сказок. В сказках происходят чудеса:

- разговаривают животные и растения,

( Слайд с изображением сказочных животных из знакомых сказок)

- оживают предметы,

(Слайд с изображением сказочных переметов – Лапоть, Сапоги – скороходы, скатерть- самобранка, метла, соломинка, избушка на курьих ножках и т.д) после появления персонажа дети называют предмет и желательно сказку),

- появляются необычные, странные, придуманные сказочные герои такие как: (Змей Горыныч, Баба Яга, Леший, Домовой, Кикимора. Водяной и др.)

(Слайд с изображением сказочных персонажей, после появления персонажа дети называют героя и желательно сказку)

Сказочница.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал, Сказки все он наши спутал, Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее). Ребята разделитесь на две команды и подойдите к мольберта

Сказочница. Посмотрите, вон по тропинке к нам катится волшебный клубочек. (На интерактивной доске) Клубочек вкатывается в зал, дети находят Клубочек под елочкой: «Помогите!»

Сказочница. Кому нужна наша помощь? Давайте послушаем.

(Проводится игра «Помогите!».  Аудио запись просьбы о помощи персонажей из сказок.

«Помоги, спаси Аленушка! Помоги, спаси родимая! Я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Сказочница. Кто просит помощи? А из какой сказки? «Помогите, У-у-у у меня оторвался хвост и остался в проруби!» («Лисичка сестричка и серый волк») Сказочница. А сейчас кто нас просит о помощи? Как называется эта сказка? «Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка») Сказочница. Как вы думаете, из какой сказки этот герой?Сказочница. Правильно вы отгадали сказочных героев и название сказок. Давайте посчитаем: (Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» – румяный бок.

Есть «Снегурочка» – краса,

«Три медведя», «Волк и лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»

Нашу вещую каурку.

Про «Жар-птицу» сказку знаем.

«Репку» мы не забываем.

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница. Сказочные герои не только умеют разговаривать, они очень красиво поют и танцуют. Я приглашаю вас в русский хоровод.

(Исполняется хоровод (заводит сказочница или дети исполняют самостоятельно) Слайд с хороводом)

Сказочница.

Молодцы ребята, хороший хоровод получился. Помните, перед Новым годом мы с вами сказку сочинили, она подучилась доброй и интересной. А ведь сказки можно не только читать и рассказывать, сказку можно и показать. Как вы думаете, если мы хотим показать свою сказку в театре, что для этого нужно?

Дети: Сказочные герои или куклы.

Сказочница. Правильно. Я вам раскрою тайну: мои помощницы Василисы уже начали делать кукол, но не успели довести дело до конца и я прошу у вас помощи. Вы, согласны? Выберите себе друга, с которым вам хотелось вместе работать. Присаживайтесь за рабочие столы.

Посмотрите, какая получилась у меня кукла. Как вы думаете, из чего она сделана?

Ребята это обыкновенный носок! Открывайте сундучки. Перед вами лежат заготовки для театральной куклы из носка: носки; глазки разных размеров; шерстяные нити разных цветов; ленты; резинки; бантики; клей; цветная самоклеющаяся бумага. Наденьте на руку носок и добавьте не достающие детали. (Дети работают в парах)

Вот какие молодцы! Какие замечательные у вас получились театральные куклы!

Сказочница. Подойдите, пожалуйста, ко мне Мы хорошо поработали.

Вот все герои собрались и сейчас мы покажем сказку. Но героев у нас меньше

и нам необходимо решить, кто сейчас будет играть куклой спектакль, а кто будет исполнять роль в следующем показе. Давайте поступим так, у кого кукла на руке тот играет сегодня, а вы тоже не останетесь без дела. Я приготовила вам декорации для нашего спектакля (детям раздаются декорации: солнышко, облачко, бабочка, птичка и др.)

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверят,

Для девчат и для ребят!

А сейчас самый торжественный момент Вашему вниманию наша сказка

Заиграла музыка, сказочница читает сказку, дети исполняют роли, придумывая и обыгрывая образ своего героя.

(ширма для театрализованного представления стоит на столе перед интерактивной доской, на которой изображен сказочный лес (картинка по замыслу сказки (необходимо подобрать несколько слайдов, часто встречающихся в сказках) сказка придумывается в диалогической форме, воспитатель предлагает стержень сказки, давая возможность детям для импровизации.)

Текст (стержень) нашей сказки.

Действующие лица:

Девочка Машенька,

Щенок,

Лягушка,

Котенок,

Утенок,

Бычок,

Корова.

На опушке леса, около озера стоял маленький домик. В нем жила девочка Маша с мамой и папой. Родители очень любили свою дочку и учили быть доброй и отзывчивой. Но у Машеньки не всегда это еще получалось.

Однажды пошла Машенька в лес за земляникой, по небу плыли облака, светило яркое солнышко, пели птички. Машенька бежала по тропинке и увидела Щенка по прозвищу… (Дружок), он лежал на травке и плакал.

Маша - Что ты плачешь?

Щенок – У меня болит лапа, я играл, бегал за бабочкой, прыгнул на пенек, и мне в лапу вонзилась заноза. Я не могу никак её вытащить, помоги, пожалуйста.

Маша – Хорошо я тебе помогу, но сначала я наберу ягод.

Лягушка …(Квакша) сидела кочке в камышах и наблюдала за Машей.

Квакша – Не правильно ,Маша ,делаешь, надо помочь Дружку

Маша – Успею!

Маша побежала по тропинке дальше . У большой лужи лежал мокрый котенок …(Кузя)

Маша – Ты что такой мокрый?

Кузя – Мы с кузнечиком играли в догонялки, кузнечик перепрыгнул лужу, а я не смог. Мне очень холодно, укрой меня, пожалуйста платком.

Маша – Мне платочек самой нужен, я им корзинку от солнышка накрывать буду.

Побежала Машенька дальше.

Квакша – Маша ты не права, помоги котенку.

Маша – Успею!

На берегу озера в ямке пищал маленький утенок

Утенок – Кря-кря–кря. Маша помоги мне выбраться из ямки. Моя мама с братьями уже на озере, мне надо их догнать, а то я заблужусь и не попаду домой.

Маша – Сейчас я помогу, только ягод наберу.

Квакша –Ай- я – яй! Маша помоги!

На опушке леса стоял маленький, грустный бычок … (Боря)

Маша – Ой, какой красивый бычок. Почему ты такой грустный?

Бычок – Я потерял колокольчик, и мама не может меня найти.

Маша – А какой у тебя был колокольчик?

Бычок – Звонкий, на красивой ленточке.

Маша –А случайно не этот?

Бычок – Да, это мой колокольчик

Маша – На держи!

Бычок – Спасибо!

Звенит колокольчик, появляется корова.

Корова – Спасибо тебе Машенька, что помогла найти моего бычка. Ты такая добрая, наверно ты всем помогаешь? Му- у-у

Машеньке стало стыдно. Поставила она корзинку и побежала обратно по тропинке к дому.

Маша – Утенок дай мне крылышко, я помогу тебе вылезти из ямки.

Утенок- Спасибо Машенька!

Маша –Кузя давай я тебя в платочек укутаю, чтобы ты согрелся.

Кузя- Спасибо Машенька!

Подбежала Машенька к Дружку

Маша –Не бойся, Дружок, дай мне лапу. Я тебе занозу вытащу.

Дружок - Спасибо Машенька!

Квакша- Вот теперь ты Машенька, молодец! Так всегда надо поступать, друзей из беды выручать!!!

(Дети выходят на поклон песня о дружбе)

Сказочница. Молодцы, ребята! Какую замечательную сказку вы нам показали!

Ребята, скажите, пожалуйста, в гостях у каких сказок мы побывали (дети вспоминают названия сказок).

Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?
Ответы детей.
Сказочница: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, трудолюбию, состраданию!

Вам понравилось в сказочной стране? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно отворит все двери.

 Сказочница: Я очень рада, что вам понравилось в сказочной стране. На память я вам дарю этих кукол и надеюсь, что вы еще не раз вернетесь в эту сказочную страну. До свидания, мои маленькие друзья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Сказочная страна"

Автор: Носко Юлия Викторовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428330800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_obzh_putieshiestviie_v_skazochnuiu"
    ["file_id"] => string(6) "432200"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507888009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Вместе дружная семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_podghotov"
    ["file_id"] => string(6) "355816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478426585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "174126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424092744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvit_1"
    ["file_id"] => string(6) "578008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618238824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства