Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Дары осени" »
Конспект НОД в средней группе « Дары осени»
Задачи:
-Познакомить детей с характерными признаками осени.
-Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют , опадают, птицы улетают в тёплые края)
-Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления) .
-Формировать у детей основы речевого дыхания
-Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
Материалы:
-картинки: «тучка с редкими каплями дождя» (дождь капает) и «туча со сплошными линиями» (дождь льёт)
Воспитатель: «Дети, а вы знаете какое сейчас время года?»
Ответы детей
Воспитатель: « А что бывает осенью?»
Ответы детей
Воспитатель: «Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю»
. Давайте поиграем:
Ветер подул:
«У-у-у-у».
И с деревьев листья сдул…
«У-у-у-у»
Полетели, закружились
«Ф-ф-ф-ф».
И на землю опустились.
«Ф-ф-ф-ф».
Воспитатель: «Дети, почему опадают листья с деревьев?»
Ответы детей
Воспитатель: «Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают»
Воспитатель. «Сколько листочков упало на землю?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Когда на землю падает много листьев это явление называется листопад»
Воспитатель: «Ребята давайте соберем листочки»
Воспитатель: «Дети, осенью птицы улетают в тёплые края. Давайте покажем, как они машут крыльями»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель. Посмотрите, какие птицы улетают.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, знакомит с характерными признаками(хвост, клюв, лапки, крылышки)
Воспитатель: « Осенью, как вы, наверное, заметили, часто идут дожди. Дождик бывает маленький и большой, сильный и слабый, тихий и громкий»
Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись со звуками дождя. Во время слушания воспитатель задаёт вопрос:
«Как вы думаете, сейчас дождик капает или льёт?»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована тучка с редкими капельками (дождик капает) и тучка со сплошными линиями (дождик льёт).
Воспитатель: «Дети, маленький дождик - капает, а большой дождь – льёт»
Воспитатель. Давайте, дети, нарисуем дождик.
Дети выбирают листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч, рассматривают. Воспитатель предлагает выбрать цвет карандашей для изображения дождика (синий, голубой цвет) и нарисовать его.
-(Рисование «Дождик».)
Дети нарисовали, все вместе рассмотрели работы после этого игра «Солнышко и дождик»».
Светит солнышко с утра (дети гуляют по группе)
Значит нам гулять пора (прыгают, приседают)
Хорошо под солнышком
Прыгать и гулять
Хорошо под солнышком
Во дворе играть.
Кап-кап-кап-кап! (Стучат кулачками по полу)
Скачут капельки горошки.
Прячьтесь дети под зонтом. Бегут к воспитателю под зонтик.
Дождик вместе переждём.
Игра проводится 1 - 2 раза.
Воспитатель: «Ребята мы сегодня много узнали об осени» подарок от ежика (яблочки в корзинке)».