Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
Закреплять:
умения называть и находить геометрические фигуры;
счёт в пределах 5;
находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь;
Развивать:
внимание, память, речь;
умение действовать согласно инструкции (карты)
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: карта страны Математики; шары с цифрами от 1-5; пазлы (кочки) с цифрами от 1-5; 4 ключа с геометрическими фигурами; картинки – части суток, времена года; цветы с цифрами от 1-5, божьи коровки; музыкальные инструменты – бубен, ложки; замки с геометрическими фигурами; музыка для физминутки.
НОД детей:
Воспитателю приходит СМС сообщение (на телефон) от Королевы Математике.
"В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдоводать страну, надо найти пять волшебных ключей, и открыть ворота моего замка! Помогите, ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта. (Подсказка: карта лежит в лукошке, а лукошко в группе на третьем окошке.)
Дети находят корзинку с картой и шары с цифрами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)
Нам придётся выполнить сложные задания, чтобы чары злой колдуньи перестали действовать. Вы готовы? (ответы детей)
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!
Посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке болото, какая цифра нарисована возле него? (1)
(один из детей достает мяч из корзины, с числом 1)
Это наше первое испытание.
Карточка 1. Испытание «Болото» (1)
На полу разложены кочки с цифрами от 1 до 5 в разброс. Нужно прыгать правильно, чтобы соблюсти порядок цифр, мы же знаем с вами как идут цифры по порядку. Кто первый желает прыгать по кочкам?
Дети выполняют задания. Молодцы ребята вы справились с заданием, и получаете первый ключ, находится он под кочкой с цифрой 2.
Воспитатель.
Ну что ребята отправляемся дальше, и давайте посмотрим на нашу карту.
Стрелочка указывает на поляну цветов. И кто скажет, какая цифра на ней нарисована?
Дети.
Три.
(один из детей достает мяч из корзины, с числом 3)
Карточка 3. Испытание «Цветочная поляна».
(на полу лежат цветы с цифрами от 1 до 5, нужно на каждый цветок посадить божью коровку, число на цветке должно соответствовать количеству точек на божьей коровке)
Воспитатель.
Молодцы ребята вы отлично справились и с этим испытанием. Второй ключ находится под цветком с цифрой 1.
Посмотрим снова на нашу карту и в путь.
На карте лес.
(один из детей достает мяч из корзины, с числом 2)
Физминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Доска на ней картинки сверху части суток, внизу времена года.
Если посмотреть на нижний ряд что можно по этим картинкам сказать? Что здесь изображено?
Дети.
Времена года (называют по картинкам какое время года изображено)
А какое время года сейчас на улице?
Может, вы помните, какой сейчас весенний месяц?
Дети.
Апрель.
Воспитатель.
А какие еще весенние месяцы вы знаете?
Дети.
Апрель, май.
Воспитатель.
Сейчас какое время суток? (утро)
Посмотрите на картинки и найдите утро.
Почему вы думаете что здесь изображено утро? ( дети делают зарядку)
А еще есть картинки, где изображено утро? (находят картинку ребенка за столом)
Что делает мальчик? (завтракает)
Молодцы и с этим испытанием мы справились, а ключ находится под картинкой, где изображена ночь.
Посмотрим снова на нашу карту и в путь.
Карточка 4. Испытание «Музыкальное»
Посмотрите на эти инструменты, как они называются? (ложки, бубен)
Сейчас я буду показывать вам цифры, обозначающие количество ударов. Готовы? (показываю цифру каждому ребенку).
Молодцы вы отличные музыканты. Получите следующий ключ, который находится под коробкой.
Ну что смотрим на карту.
Последнее испытание страна Математика (ребенок вытаскивает шар с числом 5)
Карточка 5. Игра «Подбери ключ к замку»
Ребята, посмотрите на дверь замка, и на наши ключи, как вы думаете, каким ключом мы сможем ее открыть? (дети смотрят на ключи, на них геометрические фигуры, находят подходящий ключ к двери и открывают ее)
Я вас поздравляю, вы справились со всеми испытаниями и расколдовали Страну Математики, спасли её жителей и помогли Королеве!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закрывайте глаза. Сейчас я досчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду: "Один, два, три, четыре, пять - открывай глаза опять!" Мы вернулись в детский сад.
Приходит СМС от Королевы Страны Математики: "Спасибо вам ребята! Теперь в нашей стране все дружны, и никто не мешает жителям и гостям города изучать цифры".