4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
5. Активизировать словарь по теме.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? Весна.
- Скажите это слово радостно, удивлённо, равнодушно, шёпотом.
- Давайте поиграем с весенними словами. Я буду говорить, а вы отгадывать, о чём я говорю.
- Весенний, что это? (день, ручей, цветок, праздник, снег).
- Весенняя, что это? (погода, трава, лужа, картина).
- Весеннее, что это? (солнце, небо, облако, настроение).
- И вот в такой замечательный весенний день я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Сегодня там бесплатное посещение. Отправляемся? Поехали.
Дети подходят к макету зоопарка.
- Каких зверей вы видите? (дети перечисляют)
Подходят к клеткам с медведями.
- Кто живет в этих клетках? Да, это медведи. Скажите, чем они отличаются? (цветом шерсти, размером, средой обитания, питанием, белые медведи живут на севере, у моря, а бурые в лесу).
- Чем питается бурый медведь? Он любит ягоды, мед – он всеядный.
- А белый медведь? Он любит рыбу.
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи? (ответы детей)
- Ребята, однажды из зоопарка пропал белый полярный медведь. Давайте поможем сотрудникам зоопарка составить объявление о пропаже. Нужно подробно описать медведя, чтобы все, кто его увидит, смогли сообщить работникам зоопарка.
Дети составляют объявление:
Пропал белый медведь. Он большой – 1 метр в высоту. У него короткая, густая, белая шерсть, толстые лапы, маленькие черные глаза, маленькие уши и черный нос. Питается рыбой. Помогите нам его найти!
Белого медведя давайте опишем красиво, как в сказке. Посмотрите на мишку глазами волшебника «Сравнилки»:
шерсть белая, как снег, сахар, мука и т.д.
нос черный, как уголь, черный карандаш, ночь и т.д.
лапы толстые, как столбы, стволы старых деревьев и т.д.
- Кто опишет бурого медведя? Не забудьте сказать, какой он, с чем можно сравнить его лапы, глаза, шерсть.
Это бурый мишка. Шерстка у него коричневая, густая, теплая. У него толстые сильные лапы. Он косолапый, неуклюжий, забавный. Глаза у него черные, как бусинки. Небольшие ушки и маленький хвост. Мишка – сладкоежка, любит мед и малину.
- Ребята, вы очень интересно описали медведей. Вас услышали другие животные из зоопарка и им тоже захотелось, чтобы вы про них поговорили.
- Ребята, в жизни людей часто сравнивают с животными по характеру.
2. Игра с мячом. Я буду называть черты характера, а вы называйте, какому животному они подходят.
Храбрый, как (лев).
Трусливый, как (заяц).
Злой, как (волк).
Хитрый, как (лиса).
Быстрый, как (гепард).
Трудолюбивый, как (бобер).
Запасливый, как (белка).
Осторожный, как (суслик).
Кривляка, как (мартышка).
Сильный, как (слон).
Умный, как (змея).
Жадный, как (хомяк).
Бесстрашный, как (тигр).
Благородный, как (олень).
Верный, как (собака).
3. А сейчас мы с вами будем считать.
Один из вас будет отвечать (считать), а все остальные будут спрашивать.
Например, про слона.
- Слоник, сколько у тебя носов? У меня один нос, хобот.
- Слоник, сколько у тебя ушей? У меня два уха.
Спросите про хвост, брови, глаза, щёки, ноги.
4. Игра «Поэты»
Я буду спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы было складно.
Ты, зайчишка, где гулял? (Друга я себе искал. Птичкам крошки раздавал. Деткам книжку я читал. Я в альбоме рисовал. На полянке танцевал. Всех морковкой угощал. Я капусту собирал. Киске носик вытирал. И т.д.)
Слышится сигнал автомобиля. Дети прощаются, садятся в автомобиль, едут обратно в детский сад.