Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе «Лесные жители»»
Конспект занятия в младшей группе «Лесные жители»
Цель: Уточнить у детей знания о временах года (осень-зима).
Задачи:
Пополнить знания детей о жизни животных;
Закрепить понятие о хищниках (лиса, волк);
Учить работать гуашью кисточкой и ватными палочками;
Закрепить порядковый счет до трёх.
- Ребята, мы попали в лес, который находится у нас в музее. Хотя ещё не наступила зима, а продолжается осень, оставшиеся листья на деревьях, уже припорошило снежком, ещё немного и наступит самое весёлое, самое долгожданное время года, которое называется…..(зима)
- Конечно, мы с вами утеплились: одели тёплые шапки, пуховики, валенки, рукавицы – готовы к зимним холодам. А как же готовятся звери к зиме?
- ответы детей.
- Белка ни минуты не сидела на месте без дела, в её кладовочке полно сухих грибов и шишек, которые она припасла себе заранее.
- Медведь всё лето основательно питался мёдом, ягодой и ушёл в зимнюю спячку к себе в берлогу.
- Лоси благодаря своим длинным ногам очень быстро шагают по лесу, поедая ветки деревьев.
- Рыщут по лесу волки и лисицы.
- Как вы думаете: кто может стать добычей волка или лисы?
- ответы детей
- Правильно! Зайцы или мелкие грызуны. Чтобы не попасть волку или лисе в лапы, зайцы меняют свои шубки, с серых на белые. Серая шёрстка у них выпадает, а отрастает красивая белоснежная, есть такая загадка
- кто летом серый, а зимой белый? (заяц)
- зайцы не делают на зиму ни каких припасов, они питаются корой деревьев, прутьями. Их белоснежные шубки позволяют быть незаметными на снегу и оберегают от хищников, которые за ними охотятся.
-Ребята, давайте представим, что мы зайки (подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
- А теперь посмотрите, что же лежит у нас на столе?
- Это силуэты зайцев. Я предлагаю нарядить наших зайцев в белые пушистые шубки. Для этого мы используем белую гуашь и кисточки, а ещё шубку зайки можно нарисовать ватной палочкой.
- дети раскрашивают зайцев.
- Вот какие красивые зайцы получились! Сколько всего зайцев? (много)