kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД во второй младшей группе "Домики для лесных жителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект предназначен для проведения занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД во второй младшей группе "Домики для лесных жителей"»

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Домики для лесных жителей»

Пузанова Ирина Юрьевна,

воспитатель детского сада № 4 «Ляйсан» г.Бугульма, Республика Татарстан



1.  Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. --закрепить понятие размеры: большой – маленький.

  - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 -совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий-широкий.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

   -вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

2.Предварительная работа:

беседа о диких животных, игра «Определи фигуру»

3.Интеграция образовательных областей :

 «Познавательное развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

4.Методы и приемы обучения:

метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.)

5.Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

      Грибы разного размера красного цвета, дорожка, шифон синего цвета, набор игрушек «дикие животные»(волк, лиса, ежики, зайцы), дома квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной формы.


Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо, прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель: «Дорогие ребята, пишут вам жители леса. Были у нас славные домики, в которых мы все дружно жили. Но случилась беда, налетел сильный ураган и наши домики сломались. Помогите нам , пожалуйста, построить новые дома.»

Воспитатель: -Ребята, вы готовы помочь ?

Дети: -Да!

Воспитатель: - А скажите, каких лесных животных вы знаете?

Дети: -Заяц, лиса, медведь, волк, ежик, белка.

Воспитатель: Ребята, а как по другому можно назвать лесных животных?

Дети: Дикие!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь!

Пойдёмте за мной. Ой, ребята, смотрите, а что это здесь растёт?

Дети: -Грибы.

Воспитатель: -Сколько грибов?

Дети: -Много!

Воспитатель: -Амиля, сколько грибов у дороги?

Амиля: -Много.

Воспитатель: -Арсений, повтори – сколько грибов растёт у дороги?

Арсений: -Много.

Воспитатель: -А здесь сколько грибов?

Арсений: -Один.

Воспитатель: -Миша, сколько грибов?

Миша: -Один.

Воспитатель: -Ребята, какие грибы по размеру?

Дети:-Большие.

Воспитатель: -А этот гриб, какой?

Дети: -Маленький.

Воспитатель: -Какого цвета грибы?

Дети: -Красные.

Воспитатель:- А кто знает, как называются грибы красного цвета?

Дети: -Мухоморы.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Идём дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Какой он по ширине- узкий или широкий?
Дети:- Он узкий.

- Воспитатель: Давид, повтори, какой ширины ручеёк?

Давид: - Узкий.

Воспитатель: - Ручеёк узкий, поэтому мы его легко перепрыгнули, а впереди нас река. Какая она?

Дети: - Широкая.

Воспитатель: - Софья, какая река?

Софья: - Река широкая.

Воспитатель: - Артем, повтори, какая река?

Артем: - Широкая.

Воспитатель: - Сможем мы перепрыгнуть реку ребята?

Дети: - Нет, не сможем.

Воспитатель: - А почему?

Дети:- Потому что она широкая.

Воспитатель: - Ребята, а кто же это сидит на берегу?

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - А сколько лягушек, Карина?

Карина: - Одна.

Воспитатель: - Какого цвета лягушка?

Дети: - Зеленая!

Воспитатель: - Молодцы, идем дальше. Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите кто нас ждет на поляне?

Дети: -Дикие животные.

Воспитатель: - Давайте их назовем.

Дети: - Волк, лиса, ежики, зайцы.

Воспитатель: - Сколько животных ребята?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Посмотрите сюда, кто это?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Сколько волков, София?

София: - Один.

Воспитатель: - А сколько зайцев, Лера?

Лера: - Два.

Воспитатель: - Как зайцы прыгают, ребята?

Дети: - (Прыгают на месте) Прыг-скок!

Воспитатель: - А какой стишок мы знаем про зайца?

Дети: - Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок!

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: - Ребята, а сколько ежиков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Как пыхтит ежик?

Дети: - Пыф-пыф-пыф!

Воспитатель: - А сколько лисиц, Никита?

Никита: - Одна!

Воспитатель: - Молодцы ребята. Видите, сколько много лесных животных живет в лесу. Ребята, поможем построить домики?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте с вами разомнемся и поиграем.

Физминутка

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Маршируют, спрятав руки за спину.
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Разводят руками.
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.
И удары раздавались, Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

Воспитатель: Отдохнули! Теперь принимаемся за дело. Домики у животных были не просты, они по форме напоминают геометрические фигуры. Давайте спросим у волка , какой формы был его домик ?

Волк: - Квадратной формы.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, найдите, пожалуйста квадрат. (Дети находят)

Воспитатель: Саша, какой формы домик мы нашли?

Саша: - Квадратной формы.

Воспитатель: - А какого цвета домик?

Саша: - Красного.

Воспитатель: - Мы поселим в этот домик волка.

Ежики, какой формы домик был у вас?

Ёжики: - Круглой формы.

Воспитатель: Ребята, найдите домик для ёжиков.

Воспитатель: Марк, какой формы домик мы нашли?

Марк: - Круглой формы.

Воспитатель: - Какого цвета круглый домик?

Дети:- Желтого.

Воспитатель: - Рома, повтори какого цвета круглый домик?

Рома: - Желтого.

Воспитатель: - В круглый домик мы поселим ёжиков.

А какой формы домик был у вас , зайцы?

Зайцы: - Прямоугольной формы.

Воспитатель: - Ребята, найдите домик для зайцев.

Какой формы домик мы нашли, Илина?

Илина: Прямоугольной формы.

Воспитатель: А какого он цвета, Илина?

Илина: - Синего.

Воспитатель: - Сюда мы поселим зайцев. Кто еще у нас остался без домика?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какой формы у тебя был домик?

Лиса: Треугольной формы.

Воспитатель: Найдите домик для лисы. Какой формы, ребята, мы нашли?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним какой по форме домик мы построили для волка?

Дети: - Квадратной формы.

Воспитатель: - А наши ежики в каком по форме домике живут?

Дети: -Круглой формы.

Воспитатель: - А лиса в каком по форме домике будет жить?

Дети: -Треугольной формы.

Воспитатель: А зайцы?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Лесные животные говорят вам Спасибо и угощают вас вот этими вкусными яблоками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


Воспитатель: Кому, ребята , мы сегодня помогли?

Дети: - Диким животным.

Воспитатель: - А трудности вас не остановили?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Все постарались, умницы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОД во второй младшей группе "Домики для лесных жителей"

Автор: Пузанова Ирина Юрьевна

Дата: 07.09.2018

Номер свидетельства: 477265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект ОД области «Познавательное развитие» по теме: «Мой город» во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_od_oblasti_poznavatiel_noie_razvitiie_po_tiemie_moi_ghorod_vo_vtoroi_m"
    ["file_id"] => string(6) "473604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529335794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированное занятие по Естествознанию "В гости лесным жителям""
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannoie_zaniatiie_po_iestiestvoznaniiu_v_ghosti_liesnym_zhitieliam"
    ["file_id"] => string(6) "372588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482429924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие по сказке "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "198652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428428414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства