метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.)
5.Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Грибы разного размера красного цвета, дорожка, шифон синего цвета, набор игрушек «дикие животные»(волк, лиса, ежики, зайцы), дома квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной формы.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята,сегодня нам в группу пришло письмо, прочитаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: «Дорогие ребята, пишут вам жители леса. Были у нас славные домики, в которых мы все дружно жили. Но случилась беда, налетел сильный ураган и наши домики сломались. Помогите нам , пожалуйста, построить новые дома.»
Воспитатель: -Ребята, вы готовы помочь ?
Дети: -Да!
Воспитатель: - А скажите, каких лесных животных вы знаете?
Дети: -Заяц, лиса, медведь, волк, ежик, белка.
Воспитатель: Ребята, а как по другому можно назвать лесных животных?
Дети: Дикие!
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь!
Пойдёмте за мной. Ой, ребята, смотрите, а что это здесь растёт?
Дети: -Грибы.
Воспитатель: -Сколько грибов?
Дети: -Много!
Воспитатель: -Амиля, сколько грибов у дороги?
Амиля: -Много.
Воспитатель: -Арсений, повтори – сколько грибов растёт у дороги?
Арсений: -Много.
Воспитатель: -А здесь сколько грибов?
Арсений: -Один.
Воспитатель: -Миша, сколько грибов?
Миша: -Один.
Воспитатель: -Ребята, какие грибы по размеру?
Дети:-Большие.
Воспитатель: -А этот гриб, какой?
Дети: -Маленький.
Воспитатель: -Какого цвета грибы?
Дети: -Красные.
Воспитатель:- А кто знает, как называются грибы красного цвета?
Дети: -Мухоморы.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Идём дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Какой он по ширине- узкий или широкий? Дети:- Он узкий.
- Воспитатель: Давид, повтори, какой ширины ручеёк?
Давид: - Узкий.
Воспитатель: - Ручеёк узкий, поэтому мы его легко перепрыгнули, а впереди нас река. Какая она?
Дети: - Широкая.
Воспитатель: - Софья, какая река?
Софья: - Река широкая.
Воспитатель: - Артем, повтори, какая река?
Артем: - Широкая.
Воспитатель: - Сможем мы перепрыгнуть реку ребята?
Дети: - Нет, не сможем.
Воспитатель: - А почему?
Дети:- Потому что она широкая.
Воспитатель: - Ребята, а кто же это сидит на берегу?
Дети: - Лягушка.
Воспитатель: - А сколько лягушек, Карина?
Карина: - Одна.
Воспитатель: - Какого цвета лягушка?
Дети: - Зеленая!
Воспитатель: - Молодцы, идем дальше. Вот мы и пришли в лес.
Посмотрите кто нас ждет на поляне?
Дети: -Дикие животные.
Воспитатель: - Давайте их назовем.
Дети: - Волк, лиса, ежики, зайцы.
Воспитатель: - Сколько животных ребята?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Посмотрите сюда, кто это?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Сколько волков, София?
София: - Один.
Воспитатель: - А сколько зайцев, Лера?
Лера: - Два.
Воспитатель: - Как зайцы прыгают, ребята?
Дети: - (Прыгают на месте) Прыг-скок!
Воспитатель: - А какой стишок мы знаем про зайца?
Дети: - Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок!
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: - Ребята, а сколько ежиков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Как пыхтит ежик?
Дети: - Пыф-пыф-пыф!
Воспитатель: - А сколько лисиц, Никита?
Никита: - Одна!
Воспитатель: - Молодцы ребята. Видите, сколько много лесных животных живет в лесу. Ребята, поможем построить домики?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте с вами разомнемся и поиграем.
Физминутка
С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум! Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане. Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Маршируют, спрятав руки за спину. Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко. Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Разводят руками. Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! Руки на поясе, выполняют прыжкина месте. И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Приседают, сделав «ушки» из ладошек. Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!
Воспитатель: Отдохнули! Теперь принимаемся за дело. Домики у животных были не просты, они по форме напоминают геометрические фигуры. Давайте спросим у волка , какой формы был его домик ?
Воспитатель: - Рома, повтори какого цвета круглый домик?
Рома: - Желтого.
Воспитатель: - В круглый домик мы поселим ёжиков.
А какой формы домик был у вас , зайцы?
Зайцы: - Прямоугольной формы.
Воспитатель: - Ребята, найдите домик для зайцев.
Какой формы домик мы нашли, Илина?
Илина: Прямоугольной формы.
Воспитатель: А какого он цвета, Илина?
Илина: - Синего.
Воспитатель: - Сюда мы поселим зайцев. Кто еще у нас остался без домика?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какой формы у тебя был домик?
Лиса: Треугольной формы.
Воспитатель: Найдите домик для лисы. Какой формы, ребята, мы нашли?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним какой по форме домик мы построили для волка?
Дети: - Квадратной формы.
Воспитатель: - А наши ежики в каком по форме домике живут?
Дети: -Круглой формы.
Воспитатель: - А лиса в каком по форме домике будет жить?
Дети: -Треугольной формы.
Воспитатель: А зайцы?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Лесные животные говорят вам Спасибо и угощают вас вот этими вкусными яблоками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.