Воспитатель с детьми заходит под музыку в музыкальный зал. (Музыка Усатый нянь).
В: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
А теперь садитесь на стульчики
В: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу (дети дуют на книгу).
В: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?
Д: «Три медведя»
А теперь, ребята, хотите отправиться в гости к ТРЕМ МЕДВЕДЯМ?
Д: Да.
Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах (дети строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали. (Музыка поезда).
Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища. Папа мишка был большой,
Встать на носочки, поднять руки вверх. Мама чуть поменьше ростом,
Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны. А сынок малютка просто.
Присесть на корточки. Самый маленький он был С погремушками ходил. Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук.
В: Молодцы, ребята.
В.: Присаживайтесь на стульчики.
В.:Ребята. Нам нужно посадить наших медведей на стульчики.
Большой медведь - папа (Михайло Иванович, поменьше медведь-мама (Настасья Петровна, маленький медвежонок - их детеныш (Мишутка).
(На мольберте показываются картинки с изображением трех медведей и стульчики разных размеров., а дети находят подходящий стульчик.)
В: Молодцы, ребята,
В: Ой, ребята, посмотрите, а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним. (На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)
В.: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, как много на ней разных цветов. Красный, белый, синий, желтый. Посмотрите, а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам раздам (раздаются бабочки). А теперь слушайте внимательно, когда я позвоню в колокольчик, вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(И дети полетели сажать бабочки на цветы).
В: Ребята. Мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул.)
Берем Настасью Петровну.
В: Ребята, посмотрите, а это - Настасья Петровна с корзиной ягод, мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.
Рисование ватными палочками «Варенье из ягод».
Материалы, оборудование: силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.
Ход занятия
В.: Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)
Педагог раздаёт детям «банки», вырезанные из картона.
В.: Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.
Педагог показывает детям, как приготовить варенье.
В.: Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки, для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.
В.: Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на долго хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.
В.: Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагонах (строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.