Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование по заданному образцу, работа по мнемосхемам, дидактическая игра «Азбука настроений», разучивание гимнастики для глаз, драматизация сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Игровая мотивация
Дети с воспитателем входят в группу. В группе на полу следы медведя.
В. – Ребята посмотрите, пока нас не было, в группу кто-то приходил и хорошо здесь наследил. Кто бы это мог быть? Чьи это следы?
Д. – Это следы зверюшки, может, волка, или лисы, или медведя.
В. – Вы думаете, что это следы зверя, не человека?
Д. – Да, это следы зверя, потому что есть когти, а у человека их нет.
В. – Как вы думаете это большой зверь или маленький?
Д. – Большой, потому что следы большие.
В. – Что это за зверь?
Д. – Это медведь к нам из леса приходил.
В. – Правильно. Только вот зачем он к нам приходил? Посмотрим, куда ведут эти следы.
Воспитатель и дети идут по следам и находят письмо.
В. – Посмотрите, какое странное письмо. Как нам его прочитать? (Достаёт из конверта флешку)
Д. – Нужно вставить её в компьютер.
Воспитатель вставляет флешку в компьютер, появляется изображение.
В. – Это приглашение в сказку. Ребята, какие сказочные герои здесь изображены?
В. – В какую же сказку нас приглашают? Посмотрите, в письме есть подсказки.
2. Дидактическое задание «Какая фигура спряталась?» (на ноутбуке).
На экране появляется домик.
В. – Что это?
Д. – Это домик.
В. – Из каких фигур он состоит?
Д. – Из треугольника и квадрата.
На экране появляется мышка.
В. – К домику прибежала …..
Д. –Мышка.
В. – На какую фигуру она похожа?
Д. – На овал.
На экране появляется лягушка.
В. – Потом пришла ……
Д. – Лягушка.
В. – Из каких фигур она состоит?
Д. – Из кругов.
На экране появляется заяц.
В. – Потом прибежал ……..
Д. – Заяц.
В. – Из каких фигур состоит заяц?
Д. – Из круга и овалов.
На экране появляется лиса.
В. – Потом пришла …….
Д. – Лиса.
В. – Из каких фигур состоит лиса?
Д. – Из круга, овала и треугольников.
В. – Потом прибежал……
Д. - Волк
В. – Из каких фигур состоит волк?
Д. – Из кругов, треугольника и овала.
В. – А потом пришёл …….
Д. – Медведь.
В. – И что случилось с домиком?
Д. – Он развалился.
На мониторе появляется иллюстрация из сказки «Теремок»
В. – Вы догадались, какая это сказка?
Д. – «Теремок»
В. – Да, ребята, медведь приглашает нас в сказку «Теремок».
Сколько зверей поселилось в теремке?
Д. – шесть.
В. – Как вы узнали?
Д. – Мы посчитали.
В. – Какие это животные?
Д. – Дикие.
В. – Почему они дикие?
Д. – Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.
В. – Ребята, на чём можно отправиться в сказку?
Д. – На машине, на самолёте, на пароходе, на поезде.
В. – Мы отправимся с вами на самолёте.
3.Гимнастика для глаз «Самолёт»:
Пролетает самолёт
С ним собрался я в полёт
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
В сказку я попасть хочу.
В. – Вот и доставил нас самолёт в сказку.
Раздаётся голос (Воспитатель незаметно для детей одевает перчаточную куклу)
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?
Д. – Медведь.
4. Анализ ситуации «Почему медведь загрустил»
В. – Ребята, посмотрите на медведя. Как вы думаете, какое у него настроение?
Д. – Плохое, он грустный.
В. – Как вы догадались?
Д. – У него грустный голос, он плачет.
В. – Попробуем его развеселить. А как можно поднять медведю настроение?
Д. – Подарить мёд, спеть ему песню, пощекотать, поиграем с ним.
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
В. – Посмотрите, мы с медведем поиграли, но он всё равно грустный. Я думаю, если мы поймём, почему медведь грустит, тогда сможем ему помочь. Как вы думаете, что с ним могло произойти?
Д. – Он заболел, его обидели, он потерялся, голодный.
В. – Сейчас мы у него спросим, может медведь нам сам расскажет о своей беде. Что же у тебя случилось, Мишка?
М. – Я грустный, потому что звери в лесу со мной дружить не хотят. Они жили в теремке, я попросился к ним, да теремок маленький оказался, я его и развалил. А звери все разбежались кто куда. Что же мне теперь делать?
В. – Знаем мы эту сказку. Ребята, чем же можно Медведю помочь?
Д. – Нужно построить новый теремок.
М. – А я не умею. Научите меня?
В. – Конечно. Ребята из чего можно построить теремок?
Д. – Из кубиков.
В. – Для того, чтобы построить теремок нам нужно воспользоваться схемой.
6. Рассматривание и анализ схемы Теремка (на ноутбуке)
На мониторе появляется схема постройки теремка.
В. – Для начала мы рассмотрим схему. Сколько этажей будет в нашем Теремке?
Д. – Четыре этажа и крыша.
В. - Из каких фигур составлен теремок?
Д. – Из квадратов, из треугольников и прямоугольников.
В. – Квадраты все одинаковые?
Д. – Нет
В. – Чем похожи все квадраты, чем отличаются?
Д. – Они разного цвета, но одинакового размера.
В. – Что вы можете сказать о прямоугольниках?
Д. – Все прямоугольники одинаковые по цвету и размеру.
В. – Треугольники тоже одинаковые?
Д. – Нет.
В. – Чем отличаются?
Д. –Они разного цвета.
7. Конструктивная деятельность.
Дети совместно с медведем строят Теремок.
В. – Посмотри, Медведь, какой у нас теремок получился большой, просторный. Места в нём всем хватит. Теперь для своих друзей ты сможешь построить Теремок не хуже нашего.
8. Итог занятия.
Медведь благодарит детей и прощается.
В. – Ребята, а что же нам делать с нашим Теремком?
Д. – Поиграть, показать сказку.
В. - Сейчас мы дождёмся остальных ребят, и покажем им сказку «Теремок». Что нам для этого нужно взять?
Д. – Кукол.
Пока дети берут кукол, раздаётся звуковой сигнал.
В. – Дети нам по компьютеру пришло письмо от Мишки.
На экране появляется картинка из сказки «Теремок».
В. – Посмотрите, какой теремок построил наш Мишка. Как вы думаете, звери его простили? Почему вы так решили?
Д. – Простили, потому что на картинке звери все вместе весёлые и довольные.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
["file_id"] => string(6) "125318"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414950140"
}
}