kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей младшей группы "В гости к сказке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к сказке"»









КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)


Разработала: Казанцева Ирина Юрьевна

Педагог-психолог МБДОУ д\с № 65


Г.Новочеркасск

2018г.











Задачи:

Образовательная - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Развивающая - развивать умение называть строительные детали (куб, кирпичик, конус.) и использовать их с учётом конструктивных свойств.

Воспитательная - воспитывать отзывчивость, сочувствие к обиженному, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, конструктивная.

Оборудование: Ноутбук, флешка, письмо, кукла-мишка, кубики, театр «Теремок», следы, магнитофон, аудиодиск.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование по заданному образцу, работа по мнемосхемам, дидактическая игра «Азбука настроений», разучивание гимнастики для глаз, драматизация сказки «Теремок».













Ход занятия:

1. Игровая мотивация

Дети с воспитателем входят в группу. В группе на полу следы медведя.

В. – Ребята посмотрите, пока нас не было, в группу кто-то приходил и хорошо здесь наследил. Кто бы это мог быть? Чьи это следы?

Д. – Это следы зверюшки, может, волка, или лисы, или медведя.

В. – Вы думаете, что это следы зверя, не человека?

Д. – Да, это следы зверя, потому что есть когти, а у человека их нет.

В. – Как вы думаете это большой зверь или маленький?

Д. – Большой, потому что следы большие.

В. – Что это за зверь?

Д. – Это медведь к нам из леса приходил.

В. – Правильно. Только вот зачем он к нам приходил? Посмотрим, куда ведут эти следы.

Воспитатель и дети идут по следам и находят письмо.

В. – Посмотрите, какое странное письмо. Как нам его прочитать? (Достаёт из конверта флешку)

Д. – Нужно вставить её в компьютер.

Воспитатель вставляет флешку в компьютер, появляется изображение.

В. – Это приглашение в сказку. Ребята, какие сказочные герои здесь изображены?

Д . – Муха-цокотуха, пятачок, Айболит, Карлсон, Колобок, Крокодил Гена, Красная Шапочка.

В. – В какую же сказку нас приглашают? Посмотрите, в письме есть подсказки.

2. Дидактическое задание «Какая фигура спряталась?» (на ноутбуке).

На экране появляется домик.

В. – Что это?

Д. – Это домик.

В. – Из каких фигур он состоит?

Д. – Из треугольника и квадрата.

На экране появляется мышка.

В. – К домику прибежала …..

Д. –Мышка.

В. – На какую фигуру она похожа?

Д. – На овал.

На экране появляется лягушка.

В. – Потом пришла ……

Д. – Лягушка.

В. – Из каких фигур она состоит?

Д. – Из кругов.

На экране появляется заяц.

В. – Потом прибежал ……..

Д. – Заяц.

В. – Из каких фигур состоит заяц?

Д. – Из круга и овалов.

На экране появляется лиса.

В. – Потом пришла …….

Д. – Лиса.

В. – Из каких фигур состоит лиса?

Д. – Из круга, овала и треугольников.

В. – Потом прибежал……

Д. - Волк

В. – Из каких фигур состоит волк?

Д. – Из кругов, треугольника и овала.

В. – А потом пришёл …….

Д. – Медведь.

В. – И что случилось с домиком?

Д. – Он развалился.

На мониторе появляется иллюстрация из сказки «Теремок»

В. – Вы догадались, какая это сказка?

Д. – «Теремок»

В. – Да, ребята, медведь приглашает нас в сказку «Теремок».

Сколько зверей поселилось в теремке?

Д. – шесть.

В. – Как вы узнали?

Д. – Мы посчитали.

В. – Какие это животные?

Д. – Дикие.

В. – Почему они дикие?

Д. – Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

В. – Ребята, на чём можно отправиться в сказку?

Д. – На машине, на самолёте, на пароходе, на поезде.

В. – Мы отправимся с вами на самолёте.

3. Гимнастика для глаз «Самолёт»:

Пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт

Правое крыло отвёл,

Посмотрел.

Левое крыло отвёл,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

В сказку я попасть хочу.

В. – Вот и доставил нас самолёт в сказку.

Раздаётся голос (Воспитатель незаметно для детей одевает перчаточную куклу)

Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?

Д. – Медведь.

4. Анализ ситуации «Почему медведь загрустил»

В. – Ребята, посмотрите на медведя. Как вы думаете, какое у него настроение?

Д. – Плохое, он грустный.

В. – Как вы догадались?

Д. – У него грустный голос, он плачет.

В. – Попробуем его развеселить. А как можно поднять медведю настроение?

Д. – Подарить мёд, спеть ему песню, пощекотать, поиграем с ним.

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

В. – Посмотрите, мы с медведем поиграли, но он всё равно грустный. Я думаю, если мы поймём, почему медведь грустит, тогда сможем ему помочь. Как вы думаете, что с ним могло произойти?

Д. – Он заболел, его обидели, он потерялся, голодный.

В. – Сейчас мы у него спросим, может медведь нам сам расскажет о своей беде. Что же у тебя случилось, Мишка?

М. – Я грустный, потому что звери в лесу со мной дружить не хотят. Они жили в теремке, я попросился к ним, да теремок маленький оказался, я его и развалил. А звери все разбежались кто куда. Что же мне теперь делать?

В. – Знаем мы эту сказку. Ребята, чем же можно Медведю помочь?

Д. – Нужно построить новый теремок.

М. – А я не умею. Научите меня?

В. – Конечно. Ребята из чего можно построить теремок?

Д. – Из кубиков.

В. – Для того, чтобы построить теремок нам нужно воспользоваться схемой.

6. Рассматривание и анализ схемы Теремка (на ноутбуке)

На мониторе появляется схема постройки теремка.

В. – Для начала мы рассмотрим схему. Сколько этажей будет в нашем Теремке?

Д. – Четыре этажа и крыша.

В. - Из каких фигур составлен теремок?

Д. – Из квадратов, из треугольников и прямоугольников.

В. – Квадраты все одинаковые?

Д. – Нет

В. – Чем похожи все квадраты, чем отличаются?

Д. – Они разного цвета, но одинакового размера.

В. – Что вы можете сказать о прямоугольниках?

Д. – Все прямоугольники одинаковые по цвету и размеру.

В. – Треугольники тоже одинаковые?

Д. – Нет.

В. – Чем отличаются?

Д. –Они разного цвета.

7. Конструктивная деятельность.

Дети совместно с медведем строят Теремок.

В. – Посмотри, Медведь, какой у нас теремок получился большой, просторный. Места в нём всем хватит. Теперь для своих друзей ты сможешь построить Теремок не хуже нашего.

8. Итог занятия.

Медведь благодарит детей и прощается.

В. – Ребята, а что же нам делать с нашим Теремком?

Д. – Поиграть, показать сказку.

В. - Сейчас мы дождёмся остальных ребят, и покажем им сказку «Теремок». Что нам для этого нужно взять?

Д. – Кукол.

Пока дети берут кукол, раздаётся звуковой сигнал.

В. – Дети нам по компьютеру пришло письмо от Мишки.

На экране появляется картинка из сказки «Теремок».

В. – Посмотрите, какой теремок построил наш Мишка. Как вы думаете, звери его простили? Почему вы так решили?

Д. – Простили, потому что на картинке звери все вместе весёлые и довольные.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "В гости к сказке"

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект занятия "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-lisa-i-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "295354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455805165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "конспект занятия  в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
    ["file_id"] => string(6) "125318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414950140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема"К. Чуковский "Цыпленок""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-tiema-k-chukovskii-tsyplienok"
    ["file_id"] => string(6) "276278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Сказка нас добру научит""
    ["seo_title"] => string(24) "skazka-nas-dobru-nauchit"
    ["file_id"] => string(6) "318888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460692977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства