kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Течет река, речка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет по теме "Течет река, речка". Направлено на формирование представлений о реке Урал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Течет река, речка"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г.Орска













КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Течет река, речка»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная












Выполнил:

Рысмухамбетова З.Ф.,

воспитатель









Орск, 2020

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Течет река, речка»



Цели: помогать формировать любовь к малой Родине, формировать понятия о возникновении реки, ее истоках, расширять и активизировать словарь детей.


Задачи:


Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность. Побуждать детей ксамостоятельности, активности;

- воспитывать общую культуру поведения в природе;

- воспитывать любовь и уважение к родному краю, ко всему живому;

- воспитывать трудолюбие.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, память; умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать умение дружно работать в коллективе;

- развивать мелкую моторику.

Образовательные:

- закрепить знания детей растительном и животном мире реки Урал;

- закреплять знания детей о водном виде транспорта, о правилах поведенияна воде (в лодке);

познакомить детей с названиями рек;

- формировать представления детей о назначении рек.


Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение помочь Водяному очистить реку Урал.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игра, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: проблемная ситуация.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки: поощрение, одобрение, благодарность.


Создание среды для организации и проведения ОД:

ТСО, иллюстрации реки Урал, карта Оренбургской области, Водяного, загрязненной реки, чистой реки, песня « Я Водяной, я Водяной», шум реки, совочки по количеству детей, оформленная «река», мусорные пакеты.

Ожидаемые результаты


-развитие у детей интереса к конструированию из бумаги;

-развитие умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

-воспитание нравственных качеств;

-расширение и активизация словарного запаса;

-формирование умения решать поставленные задачи.


Критерии оценки деятельности детей на занятии.


1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает ее сам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.


План ОД:


1.Вводная часть: 3мин

Чтение стихотворения, беседа: «Наши реки»,

2. Основная часть: 25 мин

Дид. игра «Скажи наоборот», игра «ручеек», составление рассказов о своих речках, игра «Путь воды», беседа «Правила поведения на природе», чтение стихотворения, очистка «реки» от мусора, физ. минутка.

3.Заключительная часть: 2мин

Подведение итога, задание совместное с родителями.


Длительность ОД 30 мин



Ход занятия:


Вводная часть (3 мин)


Дети рассаживаются на ковре по кругу.


Воспитатель: Ребята, давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, кто оставался в городе, и, конечно же, купались в речке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало?


В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит

(И.А. Бунин)


Родник еще называют «ключом» (показать иллюстрацию).

Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются… и получается река

Воспитатель: В нашей местности тоже протекает река (показать иллюстрацию).

Скажите, как она называются? (Урал). А ещё его называют – красавец Урал. Как вы думаете. Почему? (Ответы детей)

В пределах Орска находятся маленькие реки: Большой Кумак, Орь и Елшанка.

- Где расположены реки? (В Оренбургской области.)

- Обратите внимание на карту, посмотрите как и где протекает река Урал.

- Каким цветом обозначаются реки, моря и океаны на картах? (Синим, голубым.)


Основная часть: (25 мин)


Воспитатель. Давайте поиграем с речкой. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению.

Речка глубокая…(мелкая)

Речка извилистая…(прямая)

Речка широкая…(узкая)

Речка длинная (короткая)

Речка бурлящая…(спокойная)

Вода в речке холодная….(теплая)

Вода в речке мутная…(прозрачная)

Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково?

Дети: Речка. Реченька. Речушка.

Физкультурная пауза: игра «Ручеёк»


Воспитатель раздает рабочие листы.


- Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей - с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком и кастрюлькой с тестом. Соедините линией, что на что похоже.

(Дети выполняют задание)


Составление рассказов о своих речках.


- Ребята, молодцы! А скажите, как еще можно сказать про реку, назвать ее ласково?

Дети. Речка, реченька, речушка.

- Ребята, речки и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега.(иллюстрация или показ видео).

А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые (видео).

-Скажите, чем отличаются равнинные реки от горных?

(- В горной реке вода бурлит. - Вода быстро течет. - Камни видны из- под воды. - Берега из камня, обрывистые). В нашей местности реки и речки равнинные.

- а попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы купались, плескались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная; какое у нее течение – быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, глубине, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие, и как можно о ней сказать это – река, реченька или речушка.

Дети рассказывают с небольшой помощью педагога.

Молодцы, ребята! Отлично рассказали о своих реках.


Воспитатель. Ребята, все реки впадают в моря. Вода в море соленая.



Воспитатель. Затем Вода из моря попадает в океан. Ребята, посмотрите на глобус. Какой краски на глобусе больше всего? Что изображено голубым цветом на глобусе? Как вы думаете? Чего больше на Земле воды или суши? Да, воды на Земле больше, чем суши. Вот поэтому нашу планету Земля еще называют голубой планетой.


Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть. Расставьте картинки по порядку.

Игра «Путь воды»




- Сегодня в наш детский сад пришла телеграмма, интересно от кого она?

Звучит пеня « Я водяной…»

«Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем

подводном царстве, а рыбы стали покидать его. На берегах реки Урала очень много мусора? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?» (ответы детей)

- Ребята, поможем обитателям реки Урала и водяному? (Да!)

- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила?

(Очистить воду в ней, тогда снова появятся растения, приплывут рыбы и водоем начнет жизнь сначала.)

- Ну что, ребята, в путь? Мы отправимся с вами в царство Водяного. А так как Водяной живет в реке, то передвигаться мы тоже будем по ней.

- Какие средства передвижения по воде вы знаете? (Корабль, пароход, катер, лодка и т.д)

- Правильно, скажите пожалуйста, а можем мы плыть по нашей реке на корабле?

( Нет, потому что река у нас не глубокая)

- Молодцы, я предлагаю отправиться к водяному на лодке. (Слышно шум реки.)

(Дети садятся в лодку и имитируют движения гребли веслами.)

- Ребята, расскажите о правилах поведения в лодке.

Дети рассказывают подробно о правилах поведения на лодке (Нельзя прыгать, облокачиваться на борта лодки и т.д.).

- Вот мы и прибыли на место! (Дети выходят из лодки.)

На полу лежит голубой картон изображающий воду, а на нем мусор.

- Вот мы и добрались до реки. Но что мы видим? ( Мусор, бутылки, бумага и т.п)


Мы по берегу пошли и поляночку нашли но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки И как будто бы назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли – тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы по бережку прошли, а вот чистого местечка мы ведь так и не нашли!


- Кто же мог оставить этот мусор?( Люди-отдыхающие.)

- Какие правила поведения забыли отдыхающие? Что будет с рекой, если постоянно оставлять мусор? (Река, все животные погибнут)

- Как мы можем помочь реке? ( Убрать мусор.)

- А что нужно еще сделать, чтобы на реке не было мусора и ее обитатели не погибли? (Соблюдать правила поведения на природе.)

- Давайте попробуем очистить воду в этой реке. А как мы это сделаем?( Сачком)

Дети сачком собирают мусор. В это время воспитатель ведет беседу с детьми о том каких обитателей и растения реки Урал они знают.

- Вот мы с вами и закончили. Посмотрите, какой чистой стала наша река!!!! Вы, наверное, устали??? Ну, как говорится, делу время, а потехе час !!!!!


Физминутка.


К речке быстрой мы спустились, (Шагают на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхивают руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. ( Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Шагают на месте.)

- Ребята. Посмотрите!!!! Рыбы вернулись!!!! Но чего-то не хватает на нашей речке! (Растений.)

- А давайте мы с вами посадим лилии в нашей реке!!! (украшают «лилиями»)

- Посмотрите, ребята, какой счастливый наш Водяной! Он вас всех благодарит и желает удачи! Ну, вот пора нам возвращаться домой.



Заключительная часть: (2 мин)


-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы с вами делали?

-Для чего нам нужно соблюдать правила поведения на природе? Запомните мудрую русскую пословицу: «Не загрязняйте реки – ведь они поят нас водой».

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались, и помогли Водяному. Я надеюсь, что ни вы, ни ваши родители никогда не будете забывать этих правилах. Я думаю, эти знания пригодятся вам в будущем!


Воспитатель: Ребята, вам домашнее задание узнайте вместе с родителями, в какое море впадает река Урал? (в Каспийское)






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Течет река, речка"

Автор: Рысмухамбетова Зульфия Фаритовна

Дата: 13.04.2022

Номер свидетельства: 604719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект занятия "Звук Ч-К""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_zaniatiia_zvuk_ch_k"
    ["file_id"] => string(6) "418043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495557126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Специальный, грузовой и пассажирский транспорт"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_sp"
    ["file_id"] => string(6) "647639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711007494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства