Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Режим дня"»
«Режим дня»
Конспект для детей 5-6 лет
Описание материала. Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, будет полезен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Задачи. Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. Предварительная работа: Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо - плохо». Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты». Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени», загадки , пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья». Оборудование: аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов, « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга. Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход. Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского. Эмоциональная настройка. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие.) К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно! Загадка поможет найти вам ответ! Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод… (часы). Вопросы к детям: -Зачем человек придумал часы? -Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня». -Что же такое режим дня? -Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро? -с зарядки; -водных процедур; -дороги в детский сад. Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным? Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша». Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит… -Почему Маша опоздала в детский сад? -Что вы можете ей посоветовать? -А как вы относитесь к своим вещам? -Что же такое режим? Воспитатель: -Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей) -Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время. ДинамическаяВоспитатель: В нашем распорядке Утром есть зарядка, Все без исключения, Вспомним упражнения. Здравствуй, здравствуй, братец Час! Тик-так, Тик-так! (Дети качают руками вправо- влево) Посмотри скорей на нас! Тик- так, Тик-так! (Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево) Все ребята знать хотят, Почему часы стучат? («Грозят» указательным пальцем правой руки) Тик-так, Тик-так! Тик-так, так! (Ритмично хлопают в ладоши) Воспитатель: - Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей). -Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей). -Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час) -Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (Предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время.) -Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. -Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня). Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Вывод: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку». Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. -Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок) -Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время. -А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время? -Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь. Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать. Я веселый умывальник Умывальников начальник И мочалок командир Кто же это… (Мойдодыр) . -А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром? Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку. "Письмо ко всем детям по очень важному делу": «Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем. Перед каждою едою, перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите, не беда! И чернило, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу, Мойтесь чаще, мойтесь чище, Я грязнуль не выношу!
Дам вам я задание- Пройдите испытание Если все решите- В гости меня ждите. -Что вы думаете по этому поводу? -А вы справитесь? -А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. 1. Помни твердо, что режим людям … (необходим) . 2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду), соблюдаем свой… (режим) . 3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) . 4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) . 5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода) . Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку. Оздоровительная пауза. -Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. -Покажите свои любимые упражнения. А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(материал для аппликации) Коллективная аппликация «Режим дня». Детям предлагается на листе ,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный». Рефлексия. -Что нового вы узнали сегодня ? -Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.