kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Поможем бабушке Федоре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для дошкольников по социально-коммуникативному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поможем бабушке Федоре"»

Конспект открытого занятия по социально -коммуникативному развитию

«Поможем Бабушке Федоре». 2 младшая группа



Программное содержание:

  • Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;

  • Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

  • Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

  • Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

  • Развивать умение правильно обращаться с посудой;

  • Формировать навык последовательности сервировки стола к чаю;

  • Воспитывать умение правильно сервировать стол к чаю;

  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи;

  • Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

  • Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?» и др.

  • Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультминутки, дидактические игры:«Четвертый лишний», «Наоборот».

Словарная работа: сервировать, столовые приборы, сервиз.

Материал и оборудование:

1. Предметы чайной посуды, скатерть, салфетки, приборы сервировки,

салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола.

2.Набор геометрических фигур, согласно схеме.

3. Мольберт со схемой, клей, листы А 4.

Сюрпризный момент: появление шкатулки от бабушки,

Двигательная: пальчиковая игра «Девочка Ирина порядок наводила», «Стол», динамическая пауза «Посуда», «Чайник».

Ожидаемые результаты: Правила поведения за столом

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем, входят в группу под музыку, проходят по кругу.

Воспитатель:

Так случилось, что однажды

Дети в сказке оказались.

Пришли в волшебную страну,

И очутились в доме,

где жила Федора Егоровна. (Везде лежит посуда)

Посмотрите, сколько гостей сегодня в доме бабушки Федоры, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Слышится громкий звук, падает конверт.

Воспитатель: Ребята, что это в конверте?

Дети: Письмо.

Открывает и читает:

«Здравствуйте дорогие ребята!

У меня случилась беда,

Пропала посуда для чаепития,

Помогите отыскать, а иначе, как же я устрою праздник?».

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

- Ребята, как вы думаете от кого это письмо

Дети: От Бабушки Федоры.

Воспитатель: Почему от неё убежала посуда?

(Фраза с использованием глаголов:

«Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»)

Воспитатель: Ребята, а сколько посуды убежало? (много).

Дидактическая игра «Продолжи фразу… »

Воспитатель: - А как звенели блюдца, когда бежали?

Дети: «… дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля… »

Воспитатель: - А, что Федора кричала, когда помчались по улице ножи?

Дети: «… Эй, держи, держи, держи, держи, держи… »

Продолжите, пожалуйста, фразу: «… Вот и чайник за кофейником бежит… »

Дети: «Тараторит, тараторит, дребезжит… »

Коррекционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как посуда убегала, отыщем её.

(Дети идут по коррекционным дорожкам).

Воспитатель ритмично, отрывисто произносит:

бежала посуда по полям,

по лугам,

побежала лесочком,

поскакала по пням и по кочкам.

ОСТАНОВКА 1.

(Останавливаются, видят на полу лежит столовая посуда)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Эта посуда подходит для чаепития?

Дети: Нет, это столовая посуда.

Воспитатель: А давайте гостям покажем посуду, которая точно подходит для чаепития.

Пальчиковая гимнастика «Чашка»

Воспитатель: Спасибо, ребята, что напомнили про чайную посуду, а наш паровоз поехал дальше (дети делают ещё круг).

ОСТАНОВКА 2

Воспитатель: Здесь подсказка, как последовательно расставить чайный сервиз. А какую посуду называют сервизом?

(разнообразные предположения детей).

Воспитатель: Сервизом называется посуда, в которой цвет предметов повторяется. Я буду загадывать загадки про посуду на картинке, кто отгадает поставит этот предмет в начало и так далее друг за другом.

Игра - алгоритм последовательности сервировки стола:

воспитатель вешает на мольберт в разнобой картины с изображением чайной посуды и скатерти.

Воспитатель: Дети, картинки по ошибке смешались, Нужно последовательно и правильно расставлять посуду для чаепития.

Практическая работа.

Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель хвалит детей.

Предметом моим ты стол застилаешь,

Потом очень вкусные блюда расставишь. (Скатерть)

воспитатель по очереди вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол.

отгадайте загадку –

Она бывает глубока.

Она бывает мелка;

Однако, это не река.

(Десертная тарелка), в неё можно положить тортик или печенье.

Следующая подсказка:

вот фарфоровые …блюдца,

вдруг уронишь – разобьются (дети договаривают)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ... (чашка)

Следующая подсказка

Помощница маленькая,

Любит сладенькое.

Берёт понемножку

Чайная… ложка

А теперь нужно решить, куда же положить чайные ложечки?

Выслушать ответы детей.

Правильный ответ: ложка в блюдце, около чашки. Воспитатель: спасибо за помощь. Поехали дальше

(делают круг).

ОСТАНОВКА 3.

Видят речку (ткань голубого цвета) читают потешку вместе с воспитателем:

Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.

В это время убирается ткань, дети видят геометрические фигуры, рассыпанные на полу: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Вот, во что превратилась чайная посуда, наверное, она обиделась. Не беда у нас есть подсказка, благодаря которой мы сможем вернуть посуду и накрыть чайные столики.

Для того, чтобы накрыть стол, что в первую очередь нужно постелить на стол?

Показывает на мольберт.

Вызывает 2-х детей стелить скатерть на стол.

Перед детьми ставится задача:

Но посуды у нас еще нет. Зато есть вот такие фигуры. Как вы думаете, что может обозначать эта фигура? А эта? Почему вы так решили?»

Иными словами, закрепление значения за каждым знаком надо предоставить детям.

(Воспитатель прикрепляет фигуру рядом с посудой, выбранную детьми).

- Воспитатель: Ребята возьмите каждый по фигуре в руки.

– Поднимите руки у кого фигура соответствует десертной тарелке, несите их на стол, и так с каждой фигурой – заместителем, пока дети не накроют стол полностью.

Ребята, поднимите «чашки», на что вы их поставите? Правильно на блюдца. Чашка без блюдца, это уже кружка

Итог: дети рассматривают, называют предметы чайного стола.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите нашу посуду можно назвать сервиз? (разнообразные ответы детей). Да, можно, так как цвета повторяются, назовите, какие.

Сервиз в подарок - очень мило!

Чтоб всех гостей чайком поила!

На видном месте пусть стоит,

Всех очарует и пленит!

Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает на столе?

Дети: Салфеток,

Воспитатель кладёт салфетницу с бумажными салфетками:

Для тех, кто замарается,

Салфетки расставляются.

Воспитатель: - А какого самого главного хозяина на чайном столе?

Правильно, чайника.

Физкультминутка «Чайник».

Воспитатель: Ребята, давайте гостям напомним, что бабушка приговаривала, жалея бедную посуду.

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, Федора (обнимает детей):

Словно солнышко, сиять.

Воспитатель: Давайте покажем солнышко.

Проводится дыхательная гимнастика «Солнышко».

Сюрпризный момент: дети дуют на стол, снимается покрывало и открывается стол, накрытый к чаю.

- Воспитатель: Какая красивая и чистая посуда стоит на её столе, это потому, что бабушка Федора помирилась с посудой и пожалела её.

Рассматривает стол с детьми, называя все предметы сервиза, обращает внимание на спасательные салфетки, задаёт вопрос: - Почему так называют.

Бабушка Федора рада, даже помолодела, устроит чаепитие. А угощение за Вами, ребята.

Пальчиковая гимнастика: «Пирожки»

Подведение итогов.

  1. Что мы искали?

  2. Где бежала посуда?

  3. Во что превратилась посуда?

  4. Для чего чайная посуда Федоре?

Сюрприз: угощение.

Прощание с гостями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Поможем бабушке Федоре"

Автор: Мусаева Мадина Александровна

Дата: 30.03.2024

Номер свидетельства: 648311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект образовательной деятельности по теме "День рождения бабушки Федоры" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_teme_den_rozhdeniia_babushki_fedory_v_sr"
    ["file_id"] => string(6) "605301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650470656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Как убрать дом (с видео)" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-kak-ubrat-dom-s-vidieo"
    ["file_id"] => string(6) "101912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402466417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ "  В  МИРЕ  ОВОЩЕЙ" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-zaniatiia-v-mirie-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "208831"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430920235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства