Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка).
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: - развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; - познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; -воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Форма: игровая. Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам («Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»), игрушки-атрибуты (петушок и курочка), картинки с стручками бобов для выкладывания, бобовые зерна, карандаши, раскраски.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1.Вводная часть. Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. - Хотите узнать кто? (Петушок и курочка спрятаны в коробочке) -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Птица ходит по двору, Будет деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это?
Дети: - Петушок (появляется петушок). Воспитатель: - Вроде птица - не летает, Ходит, зерна собирает. И цыплят подзывает -Кто же это? Дети: - Курочка (появляется курочка).
2.Основная часть.
Воспитатель:- А петушок и курочка - это кто? Дети: - Птицы. Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие? - А какие птицы называются домашними? Какие дикими?
В тарелках на столах стоят бобы. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит в тарелочках на столе. Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один боб. Или можно сказать бобовое зернышко - проговаривание. (Проговаривание, повтор слова хором и по одному). Воспитатель:Бобы, как и горох растут в стручках.
Детям раздаются изображения стручков с бобами. Воспитатель:- Давайте мы сейчас поиграем в игру с бобовыми зернышками? Детям предлагается наполнить стручки бобами по примеру. (Воспитатель дает словесную инструкцию и показывает, как нужно выложить бобы на рисунок.) Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой. Воспитатель достает книжку из коробочки. Воспитатель: Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а вы внимательно послушаете ее? (Чтение сказки, демонстрация иллюстраций)
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад. Золотой гребешок, Руками изображаем гребешок. Масляна головушка, Руками обводят голову. Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку. Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами. Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком. Петушок встрепенулся, Трясут плечами Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны. Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны Ножками потопал, Топают ногами. Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди. И по улице шагнул. Маршируют на месте. (2 раза.)
Воспитатель:Молодцы ребята, а теперь ответе на вопросы.
Вопросы:
Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца? Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)
Воспитатель: - Вы внимательно слушали сказку? А теперь петушок с курочкой хотят проверить вашу внимательность. Давайте пройдем к доске и посмотрим на картинки на ней? Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Есть ли на ней картинки из сказки «Петушок и бобовое зернышко»? (На доске размещены иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»)
Воспитатель:Верно, здесь нет нужных нам картинок, а из каких сказок эти иллюстрации? Определите какая из какой сказки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду) - Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам портреты петушка, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?