Итоговое занятие в средней группе детского сада. Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Демонстрационный материал: Мольберт, магниты для закрепления демонстрационного материала, письмо от книжного героя, демонстрационные картинки – задания, картинки – задания на столах по количеству детей, цветные карандаши, смайлики по количеству детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в наш детский сад пришло письмо для вас от знакомого вам мальчика Вани. Мы с вами часто встречались с ним в знакомой вам книге. Помогали Ване решать интересные задачки, узнавали что-то новое. А сегодня Ваня хочет рассказать вам интересную историю его путешествия, узнать, в какие игры он любит играть и поиграть вместе с ним.
-А вы любите играть? (да)
-Одну из любимых Ваниных игр вы тоже хорошо знаете и часто в неё играете. В ней есть такие слова: «Я считаю до 5-ти,…». Узнали, что это за игра? Тогда посмотрите на фотографию, которую прислал нам Ваня. На ней Ваня и 5 его друзей играют в «Прятки». Найдите их и СКАЖИТЕ, ГДЕ они спрятались.
(на дереве, в клумбе, за домом, за скамейкой, за деревом, за машиной)
- Молодцы, ребята. Всех друзей нашли.
- В одно солнечное утро Ваня отправился на прогулку, но перед этим решил подкрепиться). Мама предложила Ване на завтрак много вкусностей. Ваня выбрал ту еду, названия которой начинаются на звук Б. Внимательно рассмотрите фотографию и назовите эту еду.
(баранки/бублики, бананы, блины)
- Ребята, у Вани для вас есть загадка.
Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой).
- А какое время года сейчас? (Весна)
- Какие ещё времена года вы знаете? (Лето, осень)
-Сколько всего времён года? (4) И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?» (с мячом)
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- Отлично. Так вот… Отправился наш Ваня на прогулку в парк, и нашёл там много…..
- Что собирал Ваня в парке, если это НЕ КРАСНОЕ, и НЕ СЪЕДОБНОЕ? (шишки)
- Насобирал Ваня шишек, и вдруг заметил играющих белочек. И не одну, а сколько? Одна из белочек особенно понравилась Ване. Какая? Если она НЕ КОРИЧНЕВАЯ, и НЕ СЕРАЯ. (рыжая)
- Нафотографировал Ваня рыжую белочку, но вот беда… - с двумя фотографиями что-то не так... Рассмотрите все фотографии белочки, и найдите правильную.
Молодцы, ребята. Вы очень внимательные.
- Продолжаем историю…
- За парком протекала быстрая речка. И вспомнил Ваня, как однажды летом он с папой ходил на реку удить рыбу. Что Ваня брал с собой, если известно, что этот предмет НЕ КРУГЛЫЙ, и НЕ ЖЁЛТЫЙ? (сачок)
- Верно.
- На реке Ваня увидел кораблик. Из каких геометрических фигур он состоит? Назовите их
- Очень хорошо. Ребята, а как можно перебраться через реку? (переплыть, на лодке, по мосту)
Прошел Ваня через по мосту, и оказался на краю поля. Вставайте, ребята, предлагаю поиграть.
Физминутка « По лугу я гуляю»
По лугу я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
-Ребята, а ведь мы с вами тоже оказались на лугу. Проходите за столы.
- Перед каждым из вас карточки с разноцветными кругами. Сколько кругов на карточке? Одинакового ли они размера? Круг какого цвета самый большой? Самый маленький?
- Возьмите цветные карандаши и превратите круги в яркие цветы.
- А еще на нашем лугу живут насекомые. Разверните свои карточки. Что это за насекомые? (божьи коровки)
- На спинках божьих коровок есть черные точки. Посчитайте их и соедините с нужными цифрами.
- У какой божьей коровки больше всего точек?
- Хорошо, ребята, все справились.
- Ваня поле прогулки радостным вернулся домой. И нам пора тоже возвращаться.
- Вам понравилась Ванина история и наша необычная прогулка? А с каким настроением вернетесь в детский сад вы?
- Возьмите карандаш и смайлик, нарисуйте свою эмоцию после нашего приключения.