kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания днтей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам».»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам».

Цель:

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые постройки по образцу, название деталей, цвет, величину.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений ; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.                   

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,желание помочь героям сказки, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки. Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

Материалы: Сказочные герои сказок, ободки с изображением героев сказкидля инсценировки, деревянный конструктор.

 Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей)

-Сказки живут в волшебной стране- за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?( ответы детей)

-Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

-Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?( ответы детей)

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Эта сказка....

Воспитатель: А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями) Молодцы!

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

.Ой, смотрите, ребята, да мы в какую-то сказку приехали . И яичко лежит на столе золотое.

-Какая это сказка?(Ответы детей)

- Назовите мне героев этой сказки?(Ответы детей)

- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки(надеваю ободки детям)

- Какое яичко снесла курочка Ряба?(Золотое)

- Баба била, била, не разбила.(ребенок показывает движения)

- Деда бил, бил, не разбил.(ребенок показывает движения)

- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось(действия ребенка)

Деда с бабой плачут(дети имитируют плач).

А курочка Ряба им говорит:«Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!»(ребенок повторяет слова).

Молодцы ребята и эту сказку вспомнили не забыли!

Воспитатель: Дальше в путь отправляемся.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

- Приехали.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

(Перед детьми сказочные герои из сказки )

Стоит в поле... ДЕТИ:..теремок

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Дети: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель:

-Как называется сказка?( ответы детей)

-Как помочь зверюшкам?(ответы детей)

-Поможем построить построить новый теремок?( ответы детей)

А почему он развалился?(дети:медведь-большой,а теремок - маленький). Правильно,ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом,он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.Дети,а давайте поможем Мишке,соберем новый, большой домик.Согласны?(ответы детей).Я беру кубик и еще один,кубик ставлю  на кубик,затем из призмы сделаю крышу. Воспитатель: Дети, какой замечательный Теремок получился!Из чего построен домик (ответы детей).Что это?(крыша).Какого цвета крыша?(красного).Как называется эта форма?(призма).А эта?(кубик).Какой получился дом:большой или маленький?(большой).Молодцы,ребята,теперь в нем хватит место Мише. А сейчас мы пройдем к столам. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.Подходите к столам и начинайте строить. (дети подходят к столам) И начинают строить,а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.

Вот какие домики у вас получились удобные, прочные, уютные. Молодцы!

Ребята пора заканчивать наше путешествие, но прежде чем закончить наш путь, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались?А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?(ответы детей)

Отправляемся в путь, возвращаемся в группу.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Замечательное путешествие у нас получилось! Молодцы ребята! Спасибо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам».

Автор: Людмила Эмилевна Муравьева

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "266791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450254155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok-1"
    ["file_id"] => string(6) "266792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450254161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конспект занятий"
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektzaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "270303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451060544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства