Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам».
Цель: закрепить знания днтей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам».»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Путешествие по сказкам».
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые постройки по образцу, название деталей, цвет, величину.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений ; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,желание помочь героям сказки, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки. Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.
Материалы: Сказочные герои сказок, ободки с изображением героев сказкидля инсценировки, деревянный конструктор.
Ход :
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей)
-Сказки живут в волшебной стране- за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?( ответы детей)
-Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
-Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?( ответы детей)
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил,
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Эта сказка....
Воспитатель: А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями) Молодцы!
А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
.Ой, смотрите, ребята, да мы в какую-то сказку приехали . И яичко лежит на столе золотое.
-Какая это сказка?(Ответы детей)
- Назовите мне героев этой сказки?(Ответы детей)
- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки(надеваю ободки детям)
- Какое яичко снесла курочка Ряба?(Золотое)
- Баба била, била, не разбила.(ребенок показывает движения)
- Деда бил, бил, не разбил.(ребенок показывает движения)
- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось(действия ребенка)
Деда с бабой плачут(дети имитируют плач).
А курочка Ряба им говорит:«Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!»(ребенок повторяет слова).
Молодцы ребята и эту сказку вспомнили не забыли!
Воспитатель: Дальше в путь отправляемся.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
- Приехали.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?
-Поможем построить построить новый теремок?( ответы детей)
А почему он развалился?(дети:медведь-большой,а теремок - маленький). Правильно,ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом,он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.Дети,а давайте поможем Мишке,соберем новый, большой домик.Согласны?(ответы детей).Я беру кубик и еще один,кубик ставлю на кубик,затем из призмы сделаю крышу. Воспитатель: Дети, какой замечательный Теремок получился!Из чего построен домик (ответы детей).Что это?(крыша).Какого цвета крыша?(красного).Как называется эта форма?(призма).А эта?(кубик).Какой получился дом:большой или маленький?(большой).Молодцы,ребята,теперь в нем хватит место Мише. А сейчас мы пройдем к столам. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.Подходите к столам и начинайте строить. (дети подходят к столам) И начинают строить,а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.
Вот какие домики у вас получились удобные, прочные, уютные. Молодцы!
Ребята пора заканчивать наше путешествие, но прежде чем закончить наш путь, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались?А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?(ответы детей)
Отправляемся в путь, возвращаемся в группу.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Замечательное путешествие у нас получилось! Молодцы ребята! Спасибо!