Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла»»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
на тему: «Кошка в гости к нам пришла»
Программное содержание:
Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
Умение узнавать и называть в игрушке кошку.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость.
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала о кошке. Имитация движения кошки.
Методы и приемы:
Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.
Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.
Наглядные — игрушка.
Практические — ответы детей.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.
Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?
Дети: Киса (кошка).
Воспитатель: Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу гостью, что есть у кошки?
Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.
Воспитатель обращается к детям, просит показать (каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки отдельно выбранных детей).
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:
Динамическая пауза: «Мы пушистые котятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает, что любит кушать кошка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: А как киска просит молочко?
Дети: Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко. Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?
Игра «Соберём шарики в корзинку»
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.
Итог занятия:
Встают в круг.
Воспитатель:Кто к нам пришел сегодня в гости? (Ответы детей)
Чем мы кормили киску? (Ответы детей)
Как мы помогли кошке? (Ответы детей)
Вам понравилось играть с киской? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!» А мы с вами еще поиграем с шариками.