Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ходзанятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковаягимнастика“Пошлипальчикигулять”
Пошли пальчики гулять, А вторые догонять Третьи пальчики – бегом, А четвертые – пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."
А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а собачка – маленькая
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Настя – низкая
мама молодая, а дедушка – старенький
дорога широкая, а тропинка – узкая
кресло мягкое, а стул – жесткий
днем светло, а ночью – темно (детипоочередистановятсявпаровозик)
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходяткдеревуисадятсяоколонего)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А где он сидит? (Наёлке) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Подёлкой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Детипоказываютдвиженияптиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу),а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка (Ловитьмышей, лакаетмолоко, мурлычет, царапается, играет) - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка) - Как мычит корова (Му-му) - А что она делает? (Пасетсяналугу) - А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожитдом, рычит, грызеткости, бегает, виляетхвостом) - Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потомучтоониживутдома) - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик) - А почему он лишний? (Ондикоеживотное, живетвлесу).
Этюднаимитацию (музыкадождяигрома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидянаполу), закапал дождь (стучатпальцамипополу), засверкала молния (ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносятиставятживотныхнастолоколобабушкиидедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Детисадятсянастульяпередстоломииспользуянастольныйтеатррассказываютсовместносвоспитателемрусскуюнароднуюсказку“Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладываютприпомощисимволов). - Где растут овощи? (Наземле, вземле, наогороде) - А где растут фрукты? (Надереве).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушкапередаеткорзинусугощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едутнапоезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (Удедушкиибабушки) - А что мы у них делали? (Помогалидомашнимживотнымнайтидорогудомой, вытаскивалирепкуизземли) - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(233) "Конспект занятия по Развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема занятия: «У бабушке в гостях. Игра «Чудесный мешочек»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozrasta_tema_zan"
["file_id"] => string(6) "584814"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1627222712"
}
}