Образовательные задачи Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательных действий, становление сознания. | Содержание НОД Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут? Какие из них вы видели возле дома? Ребята, давайте поиграем с вами .Правила такие: 1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы. Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю: Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ: цветы. Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов? Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике. Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы? Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними. Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами. Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком. Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем. Пальчиковая игра «Посадим цветы» -Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно подрастет. Сначала стебелек, А за тем цветок. Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места. Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются. (Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках). Садовник: А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы. Слушайте внимательно: - Колоситься в поле рожь. Там, во ржи, меня найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый (василек). -Стоит в поле кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) -На зеленом шнурочке Белые звоночки (ландыши). -Эх, звоночки, синий цвет. С язычком, а звона нет (колокольчики). -В ясный солнечный денек Золотой расцвел цветок. Золотой и молодой За неделю стал седой. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка (одуванчик). Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали! Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения? Дети: Без воды, солнца и воздуха. Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник». Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов. Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы). Вот пришла пора прощаться Было весело у вас До свиданья, дети! Я приду еще не раз! Воспитатель и дети: До свидания, Садовник! | Образовательная область, вид деятельности Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП Картина изображение цветов: колокольчик, подснежник, одуванчик ит.д. Изображение «садовника» Корзинка с вырезанными бумажными цветами; | Планируемые результаты Имеются первичные представления: о себе, других людях, объектах окружающего мира. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать |