kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                       Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе

по теме: «Цветы»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В.  – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, изображение цветов;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Цветы»


Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В. – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, изображение цветов;

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.




 Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.


Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

Коммуникативная





Специальное моделирование ситуации

Слово педагога, речь детей,



Иллюстрация,

«Цветы»


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап.

Образовательные

задачи

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).





























Формирование познавательных действий, становление сознания.


Содержание НОД

Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут? Какие из них вы видели возле дома? Ребята, давайте поиграем с вами .Правила такие: 1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы. Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю: Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответцветы. Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов? Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветовЦветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Пальчиковая игра «Посадим цветы»

-Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А за тем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места.

Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.

(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках).

Садовник: А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы. Слушайте внимательно:

- Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек).

-Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

-На зеленом шнурочке

Белые звоночки (ландыши).

-Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звона нет (колокольчики).

-В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка (одуванчик).

Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали!

Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?

Дети: Без воды, солнца и воздуха.

Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».

Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.

Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).

Вот пришла пора прощаться

Было весело у вас

До свиданья, дети!

Я приду еще не раз!

Воспитатель и дети: До свидания, Садовник!


Образовательная область, вид деятельности




Познавательное развитие







Физическое развитие
































Физическое развитие






Познавательное развитие








Речевое развитие


Формы реализации Программы


Средства реализации

ООП





Картина изображение цветов: колокольчик, подснежник, одуванчик ит.д.













Изображение «садовника»















































































Корзинка с вырезанными бумажными цветами;

Планируемые результаты

Имеются первичные представления:

  • о себе, других людях, объектах окружающего мира.

  • о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)




























Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты



Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым..

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

А с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?


Социально-коммуникативное

развитие

Развитие речи

Свободное общение


Слово педагога, речь детей,

Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию

Автор: Кузьмичёва Елена Владимировна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Как устроена живая природа»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_zaniatiia_poznavatiel_nogho_razvitiia_oznakomlieniie_s_okruzhaius"
    ["file_id"] => string(6) "353443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477832059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-gniezdo-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "315881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459967120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_uznai_sebia"
    ["file_id"] => string(6) "557824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600500237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietiei45lietnauchimmishkuprinimatghostiei"
    ["file_id"] => string(6) "260745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства