Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, к нам хочет прийти еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Правильно, это – белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
А вот и первое задание.
В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)
Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.
Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а я язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. Кто это?
Правильно, посмотрите какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Голова? Ушки? Хвостик?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.
Второе задание
Посмотрите, что же у белочки в мешочке. (Животные)
Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться.
Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)
А какие домашние? (которые живут с хозяевами)
Дидактическая игра «Найди домик»
Молодцы, ребята! Теперь белочка знает,что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.
4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)
5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)
Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Весёлые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
гриб несет бельчатам деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек,
Катится колючий ёжик.
Отдохнули, ребята? Давайте дальше поможем нашей белочке. Посмотрим, что же еще есть у белочки в корзине. Посмотрите что же здесь лежит?(листочки). Сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. А теперь у белочки сколько листочков? А у тебя Даша? Никита? Даня?
Руслан, какой листочек ты нашел? (Широкий). А какого он цвета? (Зеленый)
Ариша, какой листочек ты нашла? (Узкий). А какого он цвета? (Желтый)
Хорошо, молодцы!
А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)
Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!
Садитесь на свои места.
Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать куда она прыгнула.
- на стульчик;
- под стульчик;
- за стульчик;
- перед стульчиком.
Молодцы, ребята, она говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!