Конспект занятия математике " Путешествие на ферму"
Конспект занятия математике " Путешествие на ферму"
закрепить понятие количества: один-много, большой-маленький. Длинны: широкий-узкий. геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. счёт до трёх. Развивать логическое мышление.Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.
Педагог задаёт детям вопросы.
- Ребята, а каие бывают животные?
- А почему они называются «дикие»?
- А почему «домашние»?
- А каких домашних животных вы знаете?
Педагог выслушивает ответы детей.
Ребята, домашние животные ещё корме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдём к животным на ферму. Пойдёмте за мной.
Дети вместе с педагогом отправляются на ферму.
Перед ними на дороге растут грибы.
Ой смотрите, а что это у нас тут растёт? Грибы.
Сколько грибов?
Какие грибы по размеру?
Какого цвета?
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем его перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через ручеёк).
Почему мы смогли перепрыгнуть через ручеёк?
(потому что он узкий).
Педагог вместе с детьми идут дальше. На пути им встречается речка.
Педагог обращает внимание детей, что возле речки растёт грибок. Спрашивает у детей сколько грибов (один), какого размера (маленького).
Предлагает перепрыгнуть речку. Дети отвечают, что речку перепрыгнуть нельзя, потому что она широкая.
Ребята, а кто это плавает в реке? (уточка)
А какого она цвета? (жёлтого)
Сколько уточек? (одна).
Приходят на ферму. На зелёной траве пасутся дрмашние животные. Называют их на русском и казахском языках.
Сколько домашних животных? (много)
Посмотрите сюда, кто это? (бык)
Сколько быков? (один)
А сколько коров? (две)
Как кричат коровы (му)
А что коровы дают? (молоко)
Скольо лошадок? (три)
Как кричат лошадки? (иго-го)
А сколько гусей? (много)
Как кричат гуси? (га,га,га)
Педагог хвалит детей за правильные ответы.
Обращает внимание детей, что много домашних животных живёт на ферме.
Спрашивает у детей, что делают животные на ферме днём? (пасутся, кушают травку). А ночью животные отдыхают
Педагог предлагает детям расселить животных в домики, но домики не простые – это геометрические фигуры.
Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)
Какого цвета? (красного)
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
Как называется эта геометрическая фигура? (круг)
Какого цвета? (жёлтого)
В это домик мы поселим гусей.
Что это за фигура? (треугольник)
Сюда мы поселим лошадей.
Выполняют указания педагога.
Физминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко.ко
(стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко,
(грозят пальчиком).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
(запрокинуть голову вверх).
Полное корытце
(руки в стороны)
Педагог говорит, что лошадка сказала ему на ушко, что им тесно в треугольнос домике. Лошадка просит, чтобы ребята нарисовали им ещё треугольные домики. Дети соглашаются нарисовать лошадкам треугольные домики
3.Қорытынды/ Итоговая часть:
Дети прощаются с животными и отправляются в мини-центр.