Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию»
Конспект занятия №25
Проверка названия куборо по номерам «Определи на ощупь, по
картинке»
Цель занятия: построить лабиринты куборо по схеме, дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в игре «Отгадай на ощупь», проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.
Задачи:
1. Обучающие
- научить применять правила построения фигур по схеме;
- научить осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);
- научить различать кубики зрительно и тактильно (познавательные);
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные качества , анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать познавательную активность детей;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с заданием, мягкий кубик.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Я рада приветствовать сегодня на занятии вас ребята.
2. Основная часть.
- В начале занятия повторим технику безопасности работы с куборо. (Ответы детей)
- Всё сказали верно, молодцы! Но мы с вами помним, что мы должны не только знать технику безопасности, но и применять её.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Мешочки).
- Правильно, сейчас мы с вами поиграем в тактильную игру «Найди на ощупь» и вспомним основные группы кубиков.
Игра «Отгадай на ощупь»
- Нужно достать из мешочка на ощупь определённый кубик. (Педагог даёт задание каждому ученику).
- Мы с вами уже умеем собирать простые конструкции по карточкам с трёх мерным изображением. Обратите внимание на слайд, что вы там видите? (Слайд 1) (Сердечко). Я предлагаю вам выполнить следующее задание: построить сердечко на скорость; но помним, как правильно мы сигнализируем о выполненной работе! (Молча, поднимаем руки вверх).
Работа над новым материалом.
- Сегодня мы научимся собирать более сложные конструкции по схемам.
- Тема нашего занятия (Слайд 2) «Создание по схемам конструкций из куборо».
- На предыдущем занятии, мы с вами разбирали графическое изображение кубиков (Слайд 3).
- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что это? (схема) (Слайд 4).
- Верно, так изображается схема. На данном рисунке, мы видим изображение трёх уровней конструкции.
- Скажите, пожалуйста, что изображено на первом уровне? (Кубики под номерами:11,7, 3, 6, 2).
- Что на втором уровне? (Кубики под номерами 12, 3, 8, 3, 3, 9).
- На третьем уровне? (Кубик под номером 12).
- Кубики назвали правильно, а сейчас я вам покажу один очень интересный кубик, но для этого вам нужно всем встать. Этот кубик, поможет нам вспомнить, какие эмоции может испытывать человек.
Физминутка. (На кубике изображены эмоции, педагог подбрасывает кубик, и на какой иллюстрации он остановился, такую эмоцию дети выполняют), (Приложение 2)
Практическая часть.
- Сейчас мы с вами построим конструкцию по этой схеме.
- Как правильно построить многоуровневые лабиринты? (Для начала, нужно построить каждый уровень отдельно, а потом соединить, используя оставшиеся кубики в коробке)
- Все ребята справились с заданием! Молодцы!
- Сейчас мы с вами выполним одну большую конструкцию все вместе (Слайд 5), каждая группа выполнит по одному уровню по схеме, а потом мы их соединим. Первая группа выполняет 1 уровень, 2 группа – 2 уровень, 3 группа – 3 уровень. (Приложение 3).
- Вот такой замечательный лабиринт мы с вами построили все вместе по схеме. (Все ребята по очереди запускают шарики).
- На листах, которые я вам раздала, дома вам нужно придумать и изобразить свою схему конструкции, а на следующем уроке мы проведём конкурс на самую интересную схему. (Приложение 4).
3. Подведение итогов занятия.
- Скажите, всё ли вам понятно было в процессе занятия?
- В чём у вас возникали трудности?
- С помощью чего мы сегодня строили конструкции?
- Есть ли у вас предложения по организации нашего следующего занятия?