kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

НОД Рисование

Тема: «Снеговик  и  его друзья»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В.  – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, стихи о зиме, карандаши простые, краски, непроливайки, кисти ; изображение снеговиков, музыкальное сопровождение;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

НОД Рисование

Тема: «Снеговик и его друзья»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В. – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, стихи о зиме, карандаши простые, краски, непроливайки, кисти ; изображение снеговиков, музыкальное сопровождение;

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Развитие эмоциональной отзывчивости

Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.) Чем радует нас зима? (Снегом.) Снег какой(Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

С неба - звездой, на ладошку - водой. Дети отгадываютСнег. Воспитатель: Дети, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром. Все взрослые и дети весело проводят время.

Воспитатель: Как весело можно проводить время зимой?

Дети: Можно строить из снега горки, кататься на санках, лыжах, лепят весёлых, смешных снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель: Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети: Крепость, снеговика или снежную бабу, разных животных.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Человечек не простой появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык кто же это?

ДетиСнеговик.


Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации

Слово педагога, речь детей,


Звучит музыка времена года








Активность; эмоциональная отзывчивость;

взаимодействие с людьми



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками



































Развитие воображения и творческой активности























































Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

 

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Первый снег идет кругом снегом землю замело.

Из пушистого снежка я слеплю снеговика

С длинным носом назову Морозом.

Сделал я огромный ком и еще один потом

Глазки уголечки, беленькие щечки

А потом морковку прикрепил неловко

Это будет красный нос вот и вышел мой Мороз

В руку дам ему метлу, не замерзнет на ветру

Мой хороший снеговик сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

ДетиСнеговик.

Снеговик (воспитатель): Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я весёлый Снеговик, к снегу, холоду привык.

Нос — морковкой, рот — сучок.

Поиграй со мной дружок.

- Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно, грустно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Снеговик такой грустный(Он один, у него нет друзей.) А мы можем помочь Снеговику(Да.) Как мы поможем Снеговику?

Дети: Слепим или нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сначала развеселим снеговика и вместе с ним поиграем.

Физкультминутка«Ой, мороз, мороз».

Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь. (Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать! (Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)

Воспитатель: Дети, давайте сделаем Снеговику много друзей, ему станет веселее с друзьями и подарим их ему.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут делать из снежков-комочков.

Воспитатель: Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и сделаем снеговика, просит сделать много-много комочков. Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения.

Воспитатель: Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

Пальчиковая гимнастика«Снеговик»

Раз – рука, два – рука! Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком – Вот такой!

А потом поменьше ком – Вот такой!

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел Снеговик- снеговичок,

Очень милый толстячок!

Воспитатель предлагает детям взять салфетки и самим скатать комочки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы сделаем из них снеговика.

Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я! Спасибо вам, ребята, за друзей, которых вы мне сделали!

Воспитатель: Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему сделанные нами друзей, чтобы он не скучал.

Снеговик:

Поздравляю с Новым годом!

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С новогодней елью,

С радостью, весельем!

Дети прощаются со снеговиком.

Итог:

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?


Познавательное развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская







Речевое развитие































Физическая культура


















Познавательное развитие










Физическое развитие






















Познавательное развитие


















Беседа,

Практические действия





























































































Самостоятельная деятельность детей

Слово педагога, речь детей




Изображенизимы

















еж









Изображение снеговика







Простые карандаши, альбомные листы, цветные карандаши













Иллюстрации снеговиков





























































































Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением


































Развитие мелкой моторики, умение контролировать

свои движения и управлять ими.





















































Проявляет интерес к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.).




Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Ребята, вам понравилось быть художниками? Как вы думаете справились мы с этой работой? Что для вас было самым сложным? Что вам понравилось выполнять больше всего?

А кому бы вы хотели показать свои рисунки?


Социально-коммуникативное

развитие

Деятельность:

коммуникативная

Свободное общение


Слово педагога, речь детей, работы детей

Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

Автор: Кузьмичёва Елена Владимировна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия  художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-zaniatiia-khudozhiestvienno-estietichieskoi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "206440"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430168129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-nod-khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "226454"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440307014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_v_podgo"
    ["file_id"] => string(6) "631472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684080563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия на тему  "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiianatiemuchudogzhielikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "317106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460278614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (лепка): "Снеговик""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvennomu_esteticheskomu_razvitiiu_lepka_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "595995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640311116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства