Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения и творческой активности Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. | Воспитатель предлагает послушать стихотворение: Первый снег идет кругом снегом землю замело. Из пушистого снежка я слеплю снеговика С длинным носом назову Морозом. Сделал я огромный ком и еще один потом Глазки уголечки, беленькие щечки А потом морковку прикрепил неловко Это будет красный нос вот и вышел мой Мороз В руку дам ему метлу, не замерзнет на ветру Мой хороший снеговик сразу же к зиме привык. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Дети: Снеговик. Снеговик (воспитатель): Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Снеговик! Снеговик: Я весёлый Снеговик, к снегу, холоду привык. Нос — морковкой, рот — сучок. Поиграй со мной дружок. - Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно, грустно. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей.) А мы можем помочь Снеговику? (Да.) Как мы поможем Снеговику? Дети: Слепим или нарисуем ему друзей. Воспитатель: Ребята, а давайте сначала развеселим снеговика и вместе с ним поиграем. Физкультминутка: «Ой, мороз, мороз». Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.) Я с ним крепко подружусь. (Берутся за руки.) Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.) Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.) Значит, надо не зевать! (Дотрагиваются до носа.) Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.) Воспитатель: Дети, давайте сделаем Снеговику много друзей, ему станет веселее с друзьями и подарим их ему. Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут делать из снежков-комочков. Воспитатель: Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и сделаем снеговика, просит сделать много-много комочков. Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Воспитатель: Ты кружись, ты кружись, Быстро в шарик превратись. Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» Раз – рука, два – рука! Лепим мы снеговика. Мы скатаем снежный ком – Вот такой! А потом поменьше ком – Вот такой! А наверх поставим мы маленький комок. Вот и вышел Снеговик- снеговичок, Очень милый толстячок! Воспитатель предлагает детям взять салфетки и самим скатать комочки. Воспитатель: Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы сделаем из них снеговика. Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я! Спасибо вам, ребята, за друзей, которых вы мне сделали! Воспитатель: Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему сделанные нами друзей, чтобы он не скучал. Снеговик: Поздравляю с Новым годом! С зимней снежною погодой, С ясными деньками, С лыжами, коньками, С новогодней елью, С радостью, весельем! Дети прощаются со снеговиком. Итог: Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? | Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Познавательно - исследовательская Речевое развитие Физическая культура Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа, Практические действия Самостоятельная деятельность детей | Слово педагога, речь детей Изображенизимы еж Изображение снеговика Простые карандаши, альбомные листы, цветные карандаши Иллюстрации снеговиков | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением Развитие мелкой моторики, умение контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |