Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения и творческой активности Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. | Ребята, какое яблоко? Дети: Яблоко круглое, красное, ароматное, вкусное, сладкое В-ль: Молодцы! А еще оно очень полезное. В яблоке много витаминов. Скажите, яблоко-фрукт или овощ? Дети: Яблоко- фрукт. В-ль: А где растут яблоки? Дети: Яблоки растут в саду на дереве. В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня. В-ль: Ребята, к нам на окошко прилетел листочек. Пойдемте посмотрим на него. В-ль: Каким цветом лист (Желтый) Почему он желтый? (Потому что наступила осень). В-ль: Ребята, этот листочек волшебный, потому что на нем что-то написано. «Ребята, приглашаю вас к себе в волшебный сад. Еж» В-ль: Ребята, вы хотите отправиться в гости к ежику? Попасть в сад к ежику нам поможет этот лист. Закройте глаза и скажите: Ты листочек помоги к ежику в волшебный сад нас перенеси (Дети произносят слова, кружатся на месте) В-ль: Вот мы и в саду. Ежь: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! В-ль: Здравствуй, ежик! А почему ты грустный? Ежь: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками. Ведь они очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня В-ль : Как мы можем помочь? Ежь : Ребята, нарисуйте, пожалуйста, яблони с яблоками. В моем волшебном саду они превратятся в настоящие. В-ль: Ребята, поможем Ежику? Давайте, рассмотрим яблоню. Что это у яблони? (Ствол) В-ль: Да. это ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви. Каким он цветом (Коричневый) В-ль:. Эта часть у дерева называется крона. Здесь находятся листья и яблоки Посмотрите, какого цвета листья на дереве? Д. листья зелёные. В. Какого цвета яблоки на ветках? Д. Яблоки красные. В. А какой формы яблоки? Д. яблоки круглой формы В. Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню. (Дети садятся за столы) В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику (Показать образец яблони). Ребята, сядьте за столы и послушайте, как нужно нарисовать яблоню. Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается . 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону. 3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания). 4 Таким же способом нарисуем травку. В-ль:Как нарисовать яблоки. Я расскажу позднее. Самостоятельная работа детей. (После того, как дети нарисуют дерево, пригласить их выйти из-за столов) В. Ребята, пока у нас сохнет краска мы поиграем с вашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе) Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко) Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками (Дети садятся на свои места) В-ль: Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками. Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке. (Дети дорисовывают яблоки) В. Какие вы молодцы! Ежик, посмотри, какие красивые яблони ребята нарисовали для тебя. Ежь: Спасибо, ребята!: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! В моем волшебном саду ваши яблони превратиться в настоящие. За ваши красивые рисунки я вам приготовил сюрприз. Посмотрите, что в корзине?Д. яблоки.В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.В. Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.Воспитатель: Дети, скажем гостям и Ежику до свидания. | Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Познавательно - исследовательская Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа, Практические действия Самостоятельная деятельность детей | Слово педагога, речь детей Непроливайки, кисти, , краски; | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением Развитие мелкой моторики, умение контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |