Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Мы спортсмены»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Мы спортсмены»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные - Упражнять в беге на носках и галопом. - Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе. –Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое. Оздоровительные - Укреплять мышцы ног и свода стопы - Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища. Воспитательные - Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Мы спортсмены»»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
«Мы спортсмены»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные - Упражнять в беге на носках и галопом. - Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе. –Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое. Оздоровительные - Укреплять мышцы ног и свода стопы - Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища. Воспитательные - Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность. Продолжительность занятия — 30 минут. Место проведения — физкультурный зал. Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала. Оборудование: малые обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, кубики, мешочки с песком.
Ход занятия
Вводная часть: - Построение в колонну - Бег обычный, с захлестом ног назад, галопом - Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе. - Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному. Основная часть: Перестроение из колонны по одному в 3 звена. Дети проходят и достают обручи. ОРУ с обручами 1. Упражнение для рук И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. 1- руки с обручем вперед. 2 - поднять руки вверх над головой. 3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз. 2.Повороты вправо-влево. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем впереди. 1- поворот вправо, руки с обручем вперед. 2 — И.п. 3- поворот влево, руки с обручем вперед. 4 — И.п. 3.Наклоны. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1- наклон – обруч вправо. Посмотреть на него. 2- вернуться в и.п.. 3-наклон – обруч влево. Посмотреть на него. 4- вернуться в И.п. 4.Приседания. И.п. - стойка, ноги вместе, руки с обручем внизу «Посмотрим в окошко». 1- полуприседание, обруч перед собой. 2- встали, обруч вниз. 3- полуприседание, обруч перед собой. 4- встали, обруч вниз. 5 .Поднимание ног. И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, обруч в руках. 1. - поднимаем прямую правую ногу к поднятому обручу. 2- вернуться в И.п. 3 - поднимаем прямую левую ногу к обручу. 4- вернуться в И.п. 6.Перекаты ступнями ног вверх- вниз. И.п. - сидя на полу, в обруче. Облокотиться руками назад. 1, 2,3, 4- выполняем перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх. 1,2. 3,4- перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх. 7. Прыжки на двух ногах в обруче с чередованием на ходьбу. И.п. - стойка, ноги вместе, обруч лежит на полу. 1-10 — прыжки в обруче. Ходьба 1-10 (4 раза). Дыхательные упражнения. На счет «Раз» – руки вверх ( вдох), на «Два» - выдох. (5 -6 раз). - В звеньях, равняйсь! – Шаг влево! Раз – два! (вышли из обруча приставным шагом). Обруч на правое плечо! В колонну по одному шагом марш! Построение в колонну по одному, шагая в колонне, поставить обручи на место.
Перестроение на ОВД (основные виды движений) в 3 звена. 1. Хождение по гимнастической скамье приставным шагом с преодолением препятствий (перешагнуть через кубики). 2.Прыжок в обруч, выпрыгнуть, подлезание под 2 дуги поочередно по пластунски. 3. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине ( хват руками сбоку).
4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Ребенок в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
Заключительная часть: Проводится релаксация «Волшебный сон». – А сейчас, ребята, я предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Ложитесь на ковер на спину и закройте глаза. (Включаем шум морского прибоя, дети слушают и отдыхают). Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, улыбнулись. - Спасибо, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено. В колонну по одному шагом – марш! Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.