Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ознакомление со свойствами сахара"»
Конспект НОД «Ознакомление со свойствами сахара»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами сахара (твердый, сыпучий, растворимый) и переходом из одного состояния в другое под влиянием температурных воздействий и добавок (бывает вязким).
Помочь увидеть из своего личного опыта необходимость этого продукта.
Учить детей делать выводы.
НОД:
Восп.: Ребята, посмотрите в уголок игрушек, что-то сегодня наш Крокодил Гена загрустил. А дело в том, что сегодня у него день рождения и ему очень хочется угостить своих друзей чаем с конфетами. Однако, ни в одном магазине он не нашел конфет. Давайте попробуем успокоить Крокодила Гену.
Гена, не грусти, мы что-нибудь придумаем с детьми и у тебя обязательно будут угощения. Ребята, посмотрите. Что лежит у меня на столе (сахар, формочки, спиртовка).
Сегодня мы с вами будем изобретателями. Посмотрите, что это?
Дети: Кусочек сахара.
Восп.: А какой он? (Твердый, белый). Какой еще бывает сахар?
Дети: Сахар бывает сыпучим. Его можно пересыпать.
Показать как пересыпаем из одной чашки в другую..
Восп.: Ребята, скажите из чего делают сахар?
Дети: Из сахарной свеклы.
Восп.: Правильно, сахар делает из сахарной свеклы. А теперь подумайте и скажите, что невозможно приготовить без сахара?
Дети: Без сахара нельзя приготовить варенье. Его добавляют в чай, кисель, компот, повидло, еще его добавляют в тесто, когда что-нибудь пекут. А еще сахар добавляют в кашу, чтобы она была вкусная.
Восп.: Молодцы, ребята, вы много перечислили того, что мы едим с сахаром. А теперь назовите блюда, в которые не кладут сахар.
Дети: Сахар не кладут в борщ, рассольник, картошку, салаты, рыбу.
Восп.: Правильно. В эти продукты сахар не кладут. А что было бы, если бы ели только одни сладкие продукты?
Дети: Тогда у нас заболели бы зубы.
Восп. Верно, сахар и сладкие продукты нужно есть в меру, чтобы не болели зубы и особенно есть меньше конфет ведь конфеты тоже делают из сахара. А вы знаете, как делают конфеты?
Дети: Конфеты делают на кондитерской фабрике. (показать картинку).
Восп.: Скажите, а как называют людей этой профессии? (кондитер) Но мы с вами находимся не на фабрике, а в группе. У нас нет того оборудования, как у них, а только есть сахар, спиртовка, формочки. И сегодня мы с вами попробуем сделать леденцы из сахара. Для этого нам нужно растворить сахар в воде. Скажите, в какой воде сахар быстрее растворится?
Дети: В горячей он растворится быстрее.
Воспитатель показывает, как это происходит.
Восп.: Но чтобы сделать леденцы нам понадобится сахара больше чем воды (4 ложки сахара и 1 ложка воды), восставить в небольшой посудине на спиртовку.
Посмотрите, что происходит с сахаром?
Дети: Сахар расплавился, стал жидким, кориченеватым.
Затем воспитатель показывает, как разливают в формочки и кладут небольшие палочки. Дают немного остыть им. А потом угощают Крокодила Гену. Гена благодарит детей и угощает их всех леденцами (приготовлены заранее).