1) Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера; Совершенствовать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: приспособленность животных к суровым условиям Севера; Продолжать формировать умения детей находить ответы на проблемные вопросы, логически рассуждая, анализируя, сравнивая, проводя опыты с объектами природы. (Коммуникация»)
2) Воспитывать чувство удовлетворения от самостоятельно добытых знаний. (Социализация»)
Материалы и оборудование: картинки с животными и птицами Севера, карточки исследователей, материал и алгоритм для опыта, таблица «Животный мир Севера»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы, физминутки |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение, обсуждение |
Трудовая | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Чтение отрывка из сказки Г.Х Андерсена «Снежная королева» | Слушание отрывка | Восприятие содержания |
2. | Задает вопросы, побуждающие к активности мыслительных процессов | Отвечают полным ответом на вопросы | Делают выводы по содержанию прочитанного |
3. | Предлагает обозначить символами природные условия Севера на листе А4 | Самостоятельно обозначают символы | На листе А4 нарисовали алгоритм: мороз, лед, снег не тает, мало солнца, мало света |
4. | Физминутка | Выполняют движения по тексту | Получают заряд бодрости |
5. | Задает проблемный вопрос: возможна ли жизнь в таких природных условиях | Отвечают по алгоритмам на вопрос | Делают вывод о том, что все живое приспособилось к этим условиям т.к. там есть воздух, вода, пища, но мало света и тепла |
6. | Показ иллюстраций «Животный мир Севера» (животные и птицы) | Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями | Называют обитателей Севера: (белый медведь, тюлень, морж, песец) и классифицируют на группы (покрытые шерстью, гладкокожие) |
7. | Задает вопросы из личного опыта детей: где видели, что знает.. | Отвечают на вопросы, рассказывают из личного опыта | Делают обобщения из личного опыта |
8. | Организует поиск решения вопроса: что помогает животным выжить в этих условиях? | Участвуют в обсуждении, размышляют | Обосновывают, выдвигают идеи |
9. | Раздает карточки исследователей (экспериментирование) | Рассматривают кусочки шерсти на наличие пуха, обследуют на продуваемость ветром (плотность), на водопроницаемость (опыт с водой по алгоритму) | Делают умозаключение о том, что в шерсти животных много пуха, который защищает их от сильных морозов |
10. | Задает вопрос: приспособились ли птицы к жизни в таких условиях? | Сравнивают условия приспособления животных и птиц | Находят сходства и различия в приспособлении к холоду |
11. | Результаты поиска размещает в «уголок открытий» | Участвуют в размещении результатов поиска | Присваивают новые знания и умения, обогащают свой опыт |
12. | Рекомендации родителям: рассмотреть иллюстрации и прочитать в детской энциклопедии о жизни растений Крайнего Севера | | |