познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
1.Образовательная:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей, закрепить знание сигналов светофора для детей.
2.Развивающая:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
3.Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Наш друг светофор"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ республики башкортостан
Западный Межрайонный Центр «Семья» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРиЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В Г. ОКТЯБРЬСКИЙ
«Утверждаю»
Заведующий ОСПДП
в г. Октябрьский
_______Ю.С. Зайдуллина
от «__» _______20__г.
Конспект открытого мероприятия
«Наш друг - Светофор»
Подготовила: воспитатель
Данилова Аксана Валерьевна
Конспект открытого занятия «Наш друг - Светофор».
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
1.Образовательная:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей, закрепить знание сигналов светофора для детей.
2.Развивающая:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
3.Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
У меня всего 3 глаза: разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор) В. Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) Воспитатель: О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его. Далее воспитатель читает стих: Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно, Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора, Они понятны для шофёра, Красный свет – проезда нет. Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой: Красный цвет зажёгся … (стой). Жёлтый скажет пешеходу: Приготовьтесь к … (переходу). А зелёный впереди Говорит он всем: (иди).
Воспитатель: Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы) Воспитатель: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
Воспитатель: На дороге есть много разных знаков, которые нам помогают. Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
Воспитатель: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место? Воспитатель: Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
1 знак А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено? (Человек идёт по переходу ) Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет) Воспитатель: Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор. 2 знак
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3 знак
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… . - перебегать улицу на красный свет … - переходить улицу на зелёный свет … . - уступать место старшим в общественном транспорте… . - обходить стоящий трамвай спереди… - обходить автобус сзади… . - переходить дорогу по пешеходному переходу…
Воспитатель: А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети: Пассажиры ведут себя спокойно. - Разговаривают тихим голосом. - Пассажиры должны проходить внутрь салона. - Пассажиры должны крепко держаться за поручни. - Пассажиры должны оплачивать проезд. - Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми. - Нельзя высовываться из окон.
Воспитатель: А, если на дороге нет светофора или он не работает, то выходит полицейский – регулировщик, который помогает машинам и пешеходам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ситуации могут происходить на дороге.
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель: А, что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель: А, как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: А, что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Воспитатель: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Воспитатель: А какой свет горел?
Дети: Красный
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто нашел на картинках отгадку – поднимет руку.
Везёт, а не лошадь, Сам в калошах, На красный взглянет – Сразу встанет (Автомобиль). Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус). По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём, А на крыше – вожжи, Он ходить без них не может (Троллейбус). Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (Трамвай). Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой (мотоцикл) . В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай. Та приедет: "Я свободна! Довезу, куда угодно! " (Такси)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Подведение итогов:
Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру «Отгадалки». Отвечать на мои вопросы нужно быстро: 1. Сколько сигналов у светофора? 2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? 3. Что означает красный сигнал светофора? 4. При каком сигнале можно переходить улицу?
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.