Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в волшебную страну».»
Цель:
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.
Задачи:
1.закреплять представление детей с свойствах песка.
2.формировать навыки эксперементирования с песком.
3.обогащать тактильный опыт детей.
4.развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук детей.
5.вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями у детей.
6.воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения, желание всегда прийти на помощь друг другу.
7.прививать любовь к природе, ее красоте.
Атрибуты: световые столы, песок, колокольчик, карточки с правилами, мелкие домашние животные, счетные палочки, коктейльные палочки, камешки Марблс, мелкие бусинки, пуговки, фишки, шарики, веточки, цветочки, деревья и кустики, домики –замки, цветок со словом:»Спасибо», фонограмма «Маленькая страна», «Звериная зарядка», мячики для зарядки «Су – Джок».
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки?
А какие вам нравятся больше всего? (ответы)
Я вам предлагаю сейчас перенестись в сказку!
А поможет нам этот колокольчик.
«Колокольчик позвони, в сказку нас перенеси!
Будет сказка впереди, Фея, к нам скорей приди!»
(появляется Фея под музыку)
Здравствуйте, ребята! Я пришла из волшебной сказочной страны попросить у вас помощи. В моей стране произошла беда. К нам нагрянула огромная песчаная буря и все уничтожила. Исчез наш город, пропали все обитатели, мои друзья – животные, пропали все растения.
Можете мне помочь отыскать их? (ответы)
Но в нашей стране существуют отдельные правила, которые надо выполнять!
1 правило:
Песок нельзя бросать, друг друга не толкать, не спорить, не ругаться, а надо делом заниматься. Забыть про неуверенность и страх – и сразу оживет песок в твоих руках!
2 правило:
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать, ничего не разорять!
Это мирная страна, дети поняли меня?
Помните правила игры – создавайте все, свои миры!
Ребята! Ну что, поможем Фее? (ответы)
Тогда вперед! Присаживайтесь поудобнее.
Посмотрите, в этой стране нет радости и жизни.
Нам надо вернуть былую красоту этому маленькому миру.
Посмотрите, какая перед вами гора песка.
Надо забраться на эту гору песка и спуститься с нее – ваши пальчики должны превратиться в ножки.
Но задача ваша сейчас будет подниматься с произнесением слогов: ла – ло – лу – лэ- лы, а вниз с произнесением слогов: ал – ол – ул – эл – ыл. (дети произносят)
Замечательно!
Скажите, а что можно увидеть с высокой горы?
( ответы)
Спускаясь и поднимаясь на гору мы оставляли следы наших пальцев. А кто еще может оставить следы на песке? (ответы)
Давайте, проверим может животных засыпала песочная буря?
«1,2,3 животное найди!» (ищут в песке)
Да, они здесь! Вы отыскали их!
Друзья Феи спасены! Давайте напишем на песке первую букву своего спасенного животного ( кошка, звук «К», собака «С», лошадь «Л», корова «К», бык «Б», жеребенок «Ж»)
Скажите, пожалуйста, а как называют в семье кошки папу? А детеныша? Молодцы!
А в семье коровы, папа кто? А детеныша? Правильно!
А теперь, хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове: бык, кот, кошка, лошадь, корова, собака.
Следующее испытание для вас.
Я вам буду говорить предложение, а вы будьте внимательны, чтобы исправить мои ошибки:
1.Корова живет в будке.
Собака живет в будке.
2.Траву жует собака.
Траву жует корова.
3.На лошади пасется поле.
Лошадь пасется в поле.
4.Собака сидит на дереве.
Собака сидит у дерева.
Молодцы! Всех животных отыскали!
А теперь ребятки выходите на звериную зарядку!
«Раз, присядка, два прыжок! –
Это заячья зарядка!
А лисята, как проснуться –
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала!»
Ребята! Мы животных нашли, но они не могут прожить без воды. Нам надо для них сделать колодцы (дети дуют в коктейльные палочки, делают воронки – колодцы)
У всех получилось? Но их надо заполнить водой. А помогут нам дождевые тучи (дети берут в ладошки песок и тонкой струйкой высыпают из своих ладошек, поднимая все выше и выше)
Теперь у всех животных будет всегда вода. И конечно они будут вам всегда благодарны.
(звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»)
Ну, а мы продолжаем украшать и восстанавливать город Феи. (дети украшают: камешками, пуговками, веточками, счетными палочками, шариками, фишками, бусинками, цветами, мелкими деревьями, камешками Марблс и др.)
Ну вот, песочная страна ожила!
Давайте, каждый придумает название своей страны (дети называют)
Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? (ответы)
Вы сегодня были настоящими волшебниками!
Помогли восстановить и украсить песочный город, отыскали друзей Феи. Вернули в город радость и покой!
В знак благодарности Фея вам оставила замечательный цветок с волшебным словом, а каким, давайте прочитаем.
(дети читают: «Спасибо!»)
Наше путешествие подошло к концу.
Давайте произнесем заветные слова:
«1,2,3 колокольчик в детский садик нас верни!»
Я очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями.
Будьте всегда дружны и внимательны друг к другу и у вас всегда все получится.