kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема занятия: «В мире эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема занятия: «В мире эмоций»»

















Конспект занятия

для детей старшего

дошкольного возраста

тема занятия: 

«В мире эмоций»





















Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.


Задачи: 

образовательные

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

 - научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

 - научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

 развивающие:

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

 - выявить особенности эмоционального благополучия детей;

 - развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

воспитательные:

-воспитывать желание заниматься;

-воспитывать усидчивость;


Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: -конверт, письмо; картинки с изображением эмоций (на лице человека); аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная,  и т.д.);


Ход занятия:


 Этапы занятия

Задача

Содержание

Организация начала занятия

Дидактическая задача:

подготовить детей к работе на занятии

Метод: словесный


-Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку.


Игра «Приветствие».

- Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).


Подготовительный

Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений.


Методы:

словесный,

объяснительно-иллюстративный

-Ребята! Сегодня нам почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (открываю конверт и зачитываю его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Волшебница Эмоций.


-Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют).

-Поедем на автобусе! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!


Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы:

Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный



Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» (играет грустная музыка)

-Ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

-Молодцы, правильно - это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть»)

Давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

- А  расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!

-Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

-Едем дальше

Вторая остановка - «Страшилино»

-Ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

-Правильно - это  музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

-Давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

- А  расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!

(ответы детей)

-Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

-Едем дальше


Упражнение

«Страх» не такой уж и страшный »

 А теперь, давайте поиграем со страхом. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга  начинают улыбаться. Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился.  А затем совсем исчезает. 

 - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.


Физкультминутка

и гимнастика для глаз



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4-х считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Практические упражнения



Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, пространственного воображения,

логического мышления,

развитие сотрудничества и взаимовыручки


Методы:

моделирование,

работа в парах,

измерение с помощью верёвочки


Третья остановка - «Злостюшкино»

- давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость)?,

 (ответы детей)

- Молодцы, это эмоция злость.

Расскажите вы  когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

(ответы детей).

- подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

(ответы детей)

Еедем дальше

Игра «Могут ли мамы злиться ...» 


Дети садятся на стулья полукругом. Я задаю вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. 

-Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.


- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат. 

- Мамы злятся, когда им дарят подарки. 

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. 

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

 - Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.-

- как вы думаете  любовь и доброе отношение может растопить любую злость?


Беседа о гневе, о способах его выражения. 

Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким  крупный ком пластилина).


Четвертая остановка - «Радостино». Звучит веселая музыка.

-Ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

-Давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость),  (ответы детей)

- Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы  когда-нибудь радовались?  Расскажите когда и почему!

(ответы детей).

-Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

(ответы детей)

Едем дальше

-Ребята, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.


Упражнение «Покажи Радость»

Дети становятся в круг. Я предлагаю им изобразить, показать без слов, как они радуются: 


- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения; - Когда вы встречаетесь утром в детском саду;

-Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

- Когда вас кто-то насмешит;

- Когда играют в веселую игру; 


Подведение итогов


Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала



-Мы с вами путешествовали в страну эмоций:

ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ

и узнали много нового об их эмоциональных особенностях

(как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах), что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии.

Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям. 

Рефлексия


Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества


Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы

-А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось?

- Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении?

-Какое настроение возникло после нашего путешествия?













 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема занятия: «В мире эмоций»

Автор: Иванова Светлана Николаевна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства