Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Аппликация "Овощи на тарелке"»
Конспект-занятие: Аппликация « Овощи на тарелке»
Программное содержание:
Образовательные :
- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из прямоугольников и квадратов.
-Обогащать представление детей об овощах
- Упражняться в умении придумывать короткие стихи с использованием подобранных рифм.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
- Развивать фонематический слух, упражняться в умении подбирать слова похожие по звучанию, используя предметные картинки (лук - жук)
- Активизировать словарный запас
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей
- Формирование культуры речевого общения.
Предшествующая работа:
Чтение и разучивание стихов об овощах. Рассматривание дидактических картинок по теме «Овощи». Чтение русских народных сказок «Пых», «Вершки и корешки», « Огурцы» Н. Носова и др. Прослушивание аудиосказки «Чиполлино». Разучивание пальчиковой гимнастики « Заготавливаем капусту». Дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи» и др.
Материал : цветная бумага (квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенка, картинки с изображением овощей, белый картон или бумага для черчения (тарелка).
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я хочу вам загадать загадки.
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились (грядки)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я (капуста)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Хоть я и сахарной зовусь
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали меня? Я (свекла)
Вос-ль: с загадками справились, а теперь скажите, как это можно назвать одним словом? (овощи)
Вос-ль: Правильно. И как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить об овощах.
- Какие овощи вы еще знаете? (огурец, морковь, перец, баклажан и т.д.)
Вот сейчас и узнаем, кто из вас, из овощей и вкуснее, и нужней. Поиграем в игру «Похвались» (выбирайте себе овощ, расскажите и покажите, что вы самый важный и
полезный). Например:
Кабачок – я свежий, большой, спелый. Из меня получается вкусная икра.
Лук- я крепкий, золотистый. Хоть и горький, но помогаю от всех болезней. И т.д.
- Молодцы и с этим заданием справились. А следующая наша игра называется «Добавлялки»
Ра-ра-ра начинается… (игра)
Ры-ры-ры у мальчика…(шары)
Ро-ро-ро у Саши новое… (ведро)
Ру-ру-ру продолжаем …(игру)
Ор-ор-ор созрел красный …(помидор)
Ок-ок-ок мы сорвали …(кабачок)
Ко-ко-ко собрали урожай в …(лукошко)
Ук-ук-ук сильно режет глазки…(лук)
Оп-оп-оп положили в суп…(укроп)
Пришло время приступать к нашей аппликации «Овощи лежат на тарелке» подумайте какие овощи вы на нее положите и приступайте к работе.
Аппликация
Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Вос-ль: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Вы должны подобрать слова похожие по звучания.
Жук – лук
Халат- салат
Бычок – кабачок
Кепка –репка
Картошка – лукошко
А сейчас, давайте попробуем сочинить маленькие стишки, образуя данные рифмы.