1 Ведущий. Остановка первая «Словесная» Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу, и на руке. Вы не слышали такого? Не беда – играем в слово! Игра «Назови одним словом» - Каждой команде за одну минуту нужно назвать как можно больше слов по их толкованию. Например, предмет, предназначенный для игры детей - игру́шка, водитель автомобиля – это шофер. Вопросы я буду задавать по порядку 1, 2, 3 команде. Отвечайте громко, чтобы жюри услышало ваши ответы. Уважаемое жюри, за каждый правильный ответ — 1 балл. Итак, начинаем. 1. Речная рыба с длинными усами …(Сом) 2. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа) 3. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека) 4. Ритмичные, красивые движения под музыку. (Танец) 5. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес) 6. Скошенная и высушенная трава – это... (Сено) 7. Для снеговика катают снежный … (Ком) 8. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка) 9. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож) 10. Из снега намело большой … (Сугроб) Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Жюри оценивает результаты, а мы отправляемся дальше. 2 Ведущий. Остановка вторая «Родственные слова» У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом - домик, домовой, придомовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес, снег. Игра проводится в виде эстафеты. Пока команды отдыхают, набираются сил, вас приветствуют болельщики команды «Звуковички». Песня «Игра» 1 Ведущий. Молодцы, болельщики, поете вы хорошо, а играть умеете? Болельщики готовы, а родители готовы? Играем в игру «Доскажи словечко» Попросила мама Юлю Ей чайку налить……..(не в кастрюлю, а в чашку). День рождения на носу Испекли мы …..(не колбасу, а торт) Вся хрипит, чихает Лада, Съела много …….(не шоколада, а мороженого) Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. В теплой лужице своей Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. Молодцы, болельщики, хорошо умеете стихи сочинять. Отправляемся дальше в путь. 2 Ведущий. Остановка третья «Звуковая» Из чего состоят все слова? (ответы детей) Какие звуки вы знаете? Игра «Зашифрованные слова». Для каждой команды выставляется магнитная доска с картинкой и готовятся наборы фишек для звукового анализа слов. Перед вами три мольберта, на них картинки и звуковые фишки. Сейчас каждой команде предстоит зашифровать слово и назвать все звуки в слове по порядку. Итак, команды построились около мольбертов Слова: Школа, ручка, парта. Раз, два, три, игру начни. Проверяем. 2 Ведущий. Скажите, друзья, чем отличается звук от буквы? Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем. Много с буквами хлопот. Уж такой они народ… Но, когда с умом толково Их построить в четкий ряд, - Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят! А теперь слова нужно оживить, звуки обозначить буквами. 1 Ведущий. Звуки произносите хорошо! Слова составлять умеете! Молодцы, команды отдыхают, набираются сил. Проверим, как умеют слушать ваши ушки! Болельщики для всех пропоют частушки! 1.Я скажу вам по секрету Про подруженьку свою, Говорит всегда красиво - Я её не узнаю! 2.Звуки чётко произносим. Слушаем внимательно – И в тетрадях мы писать Будем замечательно! 3.Я читаю очень быстро, В группе все гордятся мной. Ни один мальчишка в группе Не угонится за мной! 4.На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу. Ведь учительницы строгой Показать язык смогу. 5.Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими языками. 6.Я решила в воскресенье, Все заданья повторить, Даже наша кошка Мурка Научилась говорить! Мы пока частушки пели Заплелись языки, Вы похлопайте немножко, Мы старались как могли! 2 Ведущий. Посмотрим, какие наши болельщики и родители внимательные. А теперь игра такая На внимание друзья: Как скажу я хлоп, хлоп, Вы ногами – Топ, топ! А скажу я – топ, топ, Вы руками – хлоп, хлоп! Отправляемся дальше в путь. 1 Ведущий. Остановка четвертая «Логическая» Нас ждет конкурс капитанов. Капитаны на сцену. Сейчас я буду задавать вопросы, капитану каждой команды нужно внимательно слушать и быстро отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ дается 1 балл. 1. Брат сестру домой зовет. Кто дома? Кто на улице? (брат дома, сестра на улице) 2. Лена слушала Машу. Кто говорил? Кто слушал? (Маша говорила, Лена слушала) 3. Миша догонял Петю. Кто догонял? Кто убегал? (Миша догонял, Петя убегал) 4. Девочка ищет мальчика. Кто спрятался? (мальчик) 5. Поле позади деревни. Что впереди? (деревня) 6. Оля шла за папой, а Толя позади Оли. Кто шел первым? (папа) 1 Ведущий. Молодцы, капитаны! Возвращайтесь к своим командам. Продолжаем логический штурм. Буква есть, картинка есть, Но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание? Дети. Это ребусы. 1 Ведущий. Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах, проверяем. Отправляемся в путь дальше. 2 Ведущий. Остановка пятая «Финальная» Не только дети Любят прятки, Играть умеют и слова: Заря - Упрятана в ЗАРЯдке, А в риСОВАльщике - Сова. Из гРЕЧКИ Вытекают речки, В ЛЕЩИне Плещутся лещи. Овечки прячутся В слОВЕЧКИ. А дальше… Дальше сам ищи! Игра «Слово в слове» с участием детей и их родителей. ЖАВОРОНОК - ворона, кожа, вар, кран, нож, воронок, нора, рок, жар, кон, окно, ров, ворон, Жан, норов, норка, воронка. |