kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения "Праздник правильной и красивой речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое развлечение для детей 6 - 7 лет групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Праздник правильной и красивой речи"»

















Конспект развлечения

«Праздник правильной и красивой речи»

для детей группы компенсирующей и общеразвивающей направленности

в возрасте от 6 до 7 лет







Подготовила:

учитель – логопед Моргунова И.М.



















Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная

область

Речевое развитие


2.

Вид деятельности

детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально - художественная


Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

Праздник правильной и красивой речи


2.

Методы и приемы реализации

содержания занятия

Словесный - объяснение, пояснение;

наглядный - демонстрация (рассматривание), показ слайдов, схем, символов;

игровой - выполнение игровых действий


3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие


4.

Возрастная группа

6 – 7 лет


5.

Цель:

формирование практических умений и навыков пользования чистой, развитой, грамматически правильной речью, развитие познавательных способностей детей, повышение информированности родителей об особенностях речевого развития детей старшего дошкольного возраста.


6.

Задачи:



6.1

Образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи (закрепить умение детей образовывать родственные слова);

- расширять словарный запас детей;

- закрепить навыки звукового и буквенного анализа слов;

- закрепить графический образ печатных букв, навыки чтения слов;

- совершенствовать диалогическую речь, умение слушать партнера, соблюдать в беседе очередность.


6.2

Развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, словесно – логическое мышление, чувство юмора;

- стимулировать речевую активность, развивать коммуникативные качества;

- развивать творческие способности детей, навыки контроля и самоконтроля.


6.3

Воспитательные

- прививать интерес и любовь к родному языку;

- создать ситуацию успеха, обогащать эмоциональную сферу;

- воспитывать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, работать в команде.


7.

Планируемые результаты:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи;

- расширение и активизация словарного запаса;

- развитие силы голоса;

- практическое овладение нормами речи;

- умение детей действовать самостоятельно.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Оборудование: проектор, экран, компьютер, ширма с названием праздника, магнитная доска, магниты, магнитные буквы, столы, стулья.

Демонстрационный материал: презентация, музыкальное сопровождение, дерево родственных слов, плакаты с пословицами и поговорками о речи.

Раздаточный материал: картинки для игры «Родственные слова», листы бумаги, карандаши, карточки со словами сложной слоговой структуры, картинки – ребусы.


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Игры «Родственные слова», «Семейка слов», разучивание песни «Игра», частушек, стихов, пословиц и поговорок о речи, разгадывание ребусов.




Конспект развлечения

I.

Вводная часть


1.1

Введение в тему

1 Ведущий.

Любой из нас пришёл на этот свет.

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

2 Ведущий. Добрый день, уважаемые родители! На свете есть много разных праздников. В нашем детском саду мы придумали свой праздник – Праздник правильной и красивой речи. Сегодня не только дети покажут, чему они научились на занятиях в детском саду, но и взрослые продемонстрируют свои познания в русском языке. Мы проверим, как дети и родители знают родной язык. Праздник будет необычным, мы его проведем в виде путешествия по городу Правильной Речи.

1.2

Мотивация деятельности детей

С праздником речи всех поздравляем,

Сидите тихонько, мы начинаем… одну простую сказку….

(звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

(Выходят Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!


1 Ведущий. Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было нелегко. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться. А сегодня у нас Праздник речи. На наш праздник пришли 3 команды знатоков красивой и грамотной речи. Представим их.

1 команда: команда «Знайки», капитан

Девиз «Говори всегда красиво, смело и неторопливо».

Занимайте свои места.

2 команда: команда «Звуковички», капитан

Девиз: Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре, верно, четко говорим, никогда мы не спешим!

3 команда: «Грамотеи», капитан

Девиз «Красиво говоришь – приятно слушать»

2 Ведущий. У каждой команды есть своя поддержка – это активные, любознательные болельщики. Теперь дадим слово нашим болельщикам, чтобы они подбодрили участников команд. Болельщики команды «Знайки», поддержите свою команду.

- Больше знаешь – меньше говоришь.

Болельщики команды «Звуковички», поддержите свою команду.

- Язык родной, дружи со мной!

Болельщики команды «Грамотеи» поддержите свою команду.

- Грамотным должен быть каждый!

1.3

Целеполагание

1Ведущий. А вас, Ваше высочество и многоуважаемый профессор, приглашаем принять участие в нашем празднике в одной из команд. А судить сегодня будет почетное жюри, в составе которого заведующий МДОАУ № 190 Гребенникова Н.Н., представители родителей.

2 Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. Отправляемся в путешествие по городу правильной и красивой речи. А мы будем вашими экскурсоводами. Вы готовы отправиться вместе с нами?

Дети. Да. ( На экране появляется волшебный автобус)

Вот автобус, он нас ждёт,

В путешествие зовёт,

В город речи попадём,

Что - то новое найдём.

II.

Основная часть


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1 Ведущий. Остановка первая «Словесная»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда – играем в слово!

Игра «Назови одним словом» - Каждой команде за одну минуту нужно назвать как можно больше слов по их толкованию. Например, предмет, предназначенный для игры детей - игру́шка, водитель автомобиля – это шофер. Вопросы я буду задавать по порядку 1, 2, 3 команде. Отвечайте громко, чтобы жюри услышало ваши ответы. Уважаемое жюри, за каждый правильный ответ — 1 балл. Итак, начинаем.

1. Речная рыба с длинными усами …(Сом)

2. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

3. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

4. Ритмичные, красивые движения под музыку. (Танец)

5. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

6. Скошенная и высушенная трава – это... (Сено)

7. Для снеговика катают снежный … (Ком)

8. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

9. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

10. Из снега намело большой … (Сугроб)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Жюри оценивает результаты, а мы отправляемся дальше.

2 Ведущий. Остановка вторая «Родственные слова»

У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом - домик, домовой, придомовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес, снег. Игра проводится в виде эстафеты.

Пока команды отдыхают, набираются сил, вас приветствуют болельщики команды «Звуковички». Песня «Игра»

1 Ведущий. Молодцы, болельщики, поете вы хорошо, а играть умеете? Болельщики готовы, а родители готовы?

Играем в игру «Доскажи словечко»

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить……..(не в кастрюлю, а в чашку).


День рождения на носу

Испекли мы …..(не колбасу, а торт)


Вся хрипит, чихает Лада,

Съела много …….(не шоколада, а мороженого)


Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.


В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.


Молодцы, болельщики, хорошо умеете стихи сочинять. Отправляемся дальше в путь.


2 Ведущий. Остановка третья «Звуковая»

Из чего состоят все слова? (ответы детей) Какие звуки вы знаете?

Игра «Зашифрованные слова».

Для каждой команды выставляется магнитная доска с картинкой и готовятся наборы фишек для звукового анализа слов.

Перед вами три мольберта, на них картинки и звуковые фишки. Сейчас каждой команде предстоит зашифровать слово и назвать все звуки в слове по порядку. Итак, команды построились около мольбертов

Слова: Школа, ручка, парта.

Раз, два, три, игру начни. Проверяем.

2 Ведущий. Скажите, друзья, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы видим, читаем и пишем.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

А теперь слова нужно оживить, звуки обозначить буквами.

1 Ведущий. Звуки произносите хорошо! Слова составлять умеете! Молодцы, команды отдыхают, набираются сил. Проверим, как умеют слушать ваши ушки! Болельщики для всех пропоют частушки!

1.Я скажу вам по секрету

Про подруженьку свою,

Говорит всегда красиво -

Я её не узнаю!

2.Звуки чётко произносим.

Слушаем внимательно –

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

3.Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной!

4.На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительницы строгой

Показать язык смогу.

5.Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими языками.

6.Я решила в воскресенье,

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Мы пока частушки пели

Заплелись языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

2 Ведущий. Посмотрим, какие наши болельщики и родители внимательные.

А теперь игра такая

На внимание друзья:

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами – Топ, топ!

А скажу я – топ, топ,

Вы руками – хлоп, хлоп!

Отправляемся дальше в путь.

1 Ведущий. Остановка четвертая «Логическая» Нас ждет конкурс капитанов. Капитаны на сцену. Сейчас я буду задавать вопросы, капитану каждой команды нужно внимательно слушать и быстро отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1. Брат сестру домой зовет. Кто дома? Кто на улице? (брат дома, сестра на улице)

2. Лена слушала Машу. Кто говорил? Кто слушал? (Маша говорила, Лена слушала)

3. Миша догонял Петю. Кто догонял? Кто убегал? (Миша догонял, Петя убегал)

4. Девочка ищет мальчика. Кто спрятался? (мальчик)

5. Поле позади деревни. Что впереди? (деревня)

6. Оля шла за папой, а Толя позади Оли. Кто шел первым? (папа)

1 Ведущий. Молодцы, капитаны! Возвращайтесь к своим командам. Продолжаем логический штурм.

Буква есть, картинка есть,

Но слово не могу прочесть.

Кто знает, что это за задание?

Дети. Это ребусы.

1 Ведущий. Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах, проверяем. Отправляемся в путь дальше.

2 Ведущий. Остановка пятая «Финальная»

Не только дети

Любят прятки,

Играть умеют и слова:

Заря -

Упрятана в ЗАРЯдке,

А в риСОВАльщике -

Сова.


Из гРЕЧКИ

Вытекают речки,

В ЛЕЩИне

Плещутся лещи.

Овечки прячутся

В слОВЕЧКИ.

А дальше…

Дальше сам ищи!


Игра «Слово в слове» с участием детей и их родителей.

ЖАВОРОНОК - ворона, кожа, вар, кран, нож, воронок, нора, рок, жар, кон, окно, ров, ворон, Жан, норов, норка, воронка.


III

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Пока жюри подсчитывает набранные очки, послушаем болельщиков команды «Знайки», они прочитают нам стихи о речи.

«Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О! Как же ты красива!» (Е.Щукина)


Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Предоставляем слово уважаемому жюри, оно подведет итоги нашей игры. Поздравление и награждение победителей.

1 Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

Планирование мероприятий, способствующих развитию языковых и творческих способностей детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения "Праздник правильной и красивой речи"

Автор: Моргунова Ирина Михайловна

Дата: 27.10.2024

Номер свидетельства: 658515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «В гости к Масленице»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghosti-k-maslienitsie"
    ["file_id"] => string(6) "290934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока на тему: "Ярмарка". "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iarmarka"
    ["file_id"] => string(6) "240621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445074827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства