3 мешочка для метания в форме бабочек, 2 обруча с сетками, флажки на подставке, мяч, «цветик-семицветик», сборные цветы ромашки – 2 штуки, 2 обруча, 2 зеленых картонных круга, 6 пенёчков на подставках, 2 миски, грецкие орехи по 3 на каждого ребенка, корзина с грибами (печенье), 2 секундомера, магнитофон.
Ход занятия:
Дети выходят на спортивную площадку, выстраиваются в одну шеренгу, здороваются.
Педагог:
Здравствуйте, ребята!
Рано утром вы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Побежали быстро в ванну
Зубы чистить неустанно,
И умылись не спеша,
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули,
А теперь пойдем гулять,
Чтобы что-нибудь узнать.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Вы помните, что у нас осталось 2 волшебных лепестка от «цветика-семицветика» и мы сможем с вами еще попутешествовать. Очень хочется ребята оказаться в лесу, познакомиться с его обитателями и посоревноваться с ними. А вам хотелось бы? (ответы детей)
Сейчас я проверю, готовы ли вы ли вы к нему, можете ли вы быть организованными, знаете ли вы обитателей лесов.
- Игра «Найди своё место в лесу»-
По команде «На прогулку!», дети, изображающие обитателей леса – зайчиков, медвежат, лягушат, лисят, оленей и т.д., выбегают из своих домиков. По команде «Быстро по местам!», все ребята быстро строятся в шеренгу, занимая каждый свое место.
Педагог:
- Вот теперь вижу, что вы готовы попасть в лес. Отрываем лепесток.
Дети:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по нашему вели.
Вели, что бы мы
Оказались в лесу.
Педагог:
- Вот мы с вами и в лесу. Пойдем по тропинке, посмотрим, куда она нас приведет.
Ходьба в колонну по одному.
Ходьба на носках, руки вверх, сжимая и разжимая кисти в кулаки. (Стройные березки шелестят листвой.)
Ходьба на пятках, руки к плечам, развести руки в стороны, сжать кисти в кулаки, показать силу, развести в стороны – разжать кисти. (Дубы широко раскидывают свои ветви.)
Ходьба, кисти к плечам. На каждый шаг соединять локти перед собой, затем разводить их назад в стороны. (Бабочки разминают свои крылья.)
Ходьба, поочередно постукивая правой рукой за спиной по левому плечу, а левой рукой по правому плечу. (Отгоняем комаров.)
Ходьба с поворотами туловища вправо, влево. (Внимательно посмотрим по сторонам.)
Бег. (Что-то хрустнуло в лесу, поторопимся.)
Бег змейкой. (Запутаем следы.)
Бег с захлестыванием голени. (Засверкали пятки у зайца.)
Подскоки с продвижение вперед, руки скрестить над головой.) (Олени.)
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, какое большое дерево, а под ним рассыпано много орехов. Видно белочки их рассыпали. Соберите их скорее. Поможем им их забросить в дупло.
Перестроение в 2 колонны.
Игра-эстафета «Забрось орешки в дупло»
Дети стоят в 2-х колоннах. Перед ними, на расстоянии стоят миски с грецкими орехами, по 2 на каждого ребенка. Еще дальше стоят педагоги, держа вертикально обручи с сетками. По команде, первые в колоннах бегут к мискам, берут 2 ореха и бросают по очереди правой и левой рукой, быстро бегут назад и передают эстафету следующему, а сами становятся в конец своей команды. Побеждает команда, забросившая больше орехов.
Педагог:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, помогли белочкам. А вот и бабочки прилетели, видимо, хотят, чтобы вы их отправили в полет на чудесные цветы.
- Метание мешочков на дальность-
«Выпусти бабочку»
(Детям дается по 3 попытки. Один ребенок метает, следующий находится в поле, собирает мешочки.)
Педагог:
- Вы ребята молодцы, всех бабочек выпустили. Посмотрим сейчас, на каких цветах они очутились.
- Игра-эстафета «Собери цветок»-
Дети стоят в 2-х колоннах на линии старта. Перед ними, на расстоянии 1м друг от друга стоят по 3 пенечка, за ними в обручах лежат лепестки ромашек и их середина. Рядом с ними лежат зеленый картонные круги (травка). По команде первые в колоннах бег, оббегая змейкой пеньки, добегают до обручей, берут середину цветка и кладут ее на травку. После этого быстро бегут обратно и передают эстафету, а сами становятся в конец своей команды. Следующие дети бегут, выполняя задание, и прикладывая к середине один лепесток, быстро бегут обратно и т. д. Побеждает команда, быстрее собравшая цветок.
Педагог:
- Вы ребята, молодцы! Какие у вас получились чудесные ромашки. Ой, что это там зашуршало? Прислушайтесь ребята. Слышите, как к нам крадется хитрая лиса, видно, то же хочет с вами поиграть. Ну что же, поиграем с ней.
- Игра «Хитрая лиса»-
Педагог:
- Хорошо повеселились, поиграли. А в беге с быстроногими зайчатами хотите посоревноваться? (ответы детей) Тогда отправимся на заячью тропу и посоревнуемся.
- Бег на 30 метров -
Педагог:
- Замечательно ребята вы соревновались, даже птицы еще громче запели, тоже с вами хотят поиграть.
- Игра «Птицелов»-
(смотри картотеку)
Педагог:
- Какие вы молодцы, как много птиц вы знаете!
Настало время подвести итоги нашего чудесного путешествия и соревнований. Вы сегодня молодцы, показали свою силу, быстроту и ловкость. Посмотрите, под деревом стоит корзинка, да не пустая, а с грибами (печенье). Это белочки вам за помощь оставили. Вы корзиночку возьмите, когда вернетесь в детский сад, вымоете руки, съедите.
Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А последний лепесток «цветика-семицветика» нам поможет.
Дети:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по нашему вели.
Вели, что бы мы
Вернулись в детский сад.
Педагог:
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Мы еще не раз с вами будем путешествовать, а сейчас пришла пора попрощаться детвора. (Дети прощаются и под песню «По дороге с облаками» проходят по спортивной площадке и уходят в группу.)