kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект прогулки "Золотая Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить знания детей оь основных признаках зимы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "Золотая Осень"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»











Конспект

Прогулки в старшей группе

Тема: «Золотая осень»












Воспитатель:

Торгашова Л.В.







г. Нижневартовск,

сентябрь 2023г.




Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.

Задачи: образовательные:

- уточнять и расширять знания детей об осеннем времени года;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- совершенствовать умения отвечать на вопросы,

- формировать умение детей соблюдать правила безопасного поведения на прогулке

- формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.письмо, мешочки, карзина

Ход прогулки

Воспитатель:

Есть правила на свете, 
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь, 
В страну, где правила живут.

-Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

«Знаем правила мы все,
         Мы уверены в себе.
         Там, куда мы попадем,
         Вместе мы не пропадем.»

 - Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя.    Открываем глаза. 

Что вы видите? Правильно, к нам вв гости пришел Домевенок он хочет вместе с вами повторить правила, которые мы должны знать – для вашей же безопасности

Домовенок Я никогда не слышал о таких правилах, научите меня!

Воспитатель:

-Ребята, что такое правила безопасности? Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Воспитатель: давай те расскажем Домовенку все правила безопасного поведения, когда мы выходим на прогулку (дети рассказывают)

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;
-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;
-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!
-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь

Воспитатель: А сейчас, дети, мы идем одеваться на прогулку. Домовенок: будет вместе с нами гулять и конечно же соблюдать все правила безопасного поведения,

На улице (когда строимся)

Домовенок: -здорово, я запомнил, как нужно идти по детскому саду, но вы же идете гулять, а как вести себя на улице?

Воспитатель: Домовенок, ты должен запомнить следующие правила, раскажем ребята?
- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.
-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
-Не играть с острыми предметами.
-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.
Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.
-Не кидаться песком,
-Не подходить к собакам и кошкам.
-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.
-Не ломать деревья, кусты.
-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.
-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Дыхательная гимнастика(на участке)

Воспитатель:

-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Воспитатель: Домовенк, ты нам написал письмо? он пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:

Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.

-Ребята, а вы согласны с Домовенком?

(ответы детей) нет.

-Давайте ребята расскажем Домовенку, что такое осень

-Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень)

-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

-Что значит «листопад»?

-А вы любите осень?

Игра «Эхо» (с мячом)

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Домовенок- Молодцы какие, все знают! А есть правила, когда играешь?

Воспитатель: ребята,что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?
-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?(нет)
- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.
Первое правило:
-Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!
-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?
Тогда второе правило:
-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;
-Считайся с мнением друзей!
Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!
Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!
Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Домовенок Вот это здорово, я все правила запомнил

-Дети, давай –те подуем, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй, как это называется? (листопад) –

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность) А мы сейчас это узнаем

Игра «На месте не стой, рядом с деревом постой»

Нужно подойти к тому дереву, от которого показываю лист

(называем деревья, которые растут на групповом участке)

Воспитатель:

Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».

Ход игры.

Воспитатель:

- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».

… У меня нет двух красных листьев — …

… Я наклонилась к двум красным листьям — …

… Я любуюсь двумя красными листьями — …

… Я вспоминаю о двух красных листьях — …

Индивидуальная работа

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.), двое детей бросают в корзину мешочки, двое других детей переходят через ручей по натянутой веревке

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Дорогой Домовенок,мы тебе еще хотим рассказать что есть еше правила безопасности, когда мы трудимся на участке, хочешь их услышать?

Домовенок: Да, очень хочу, я буду вместе с вами трудиться, я их должен знать

Воспитатель: Тогда слушай, какие ребята правила безопасности мы можем рассказать Домевенку, (ведь при труде на участке, мы используем опасные предметы)? Какие предметы мы используем, когда трудимся?

- Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;
-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;
-Не размахивай и не тычь в лицо другим;
-После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;
-Не отвлекай других, если они работают с граблями, лопаточкой и др.;
-Не толкайся, не отбирай у других;
-Не бегай с опасными предметами;
-Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). Я вам предлагаю навести порядок на участке (собрать листья, подмести дорожки, собрать у цветов семена), а Домовенок будет наблюдать и говорить кто самый трудолюбивый

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

самостоятельные игра творческая

игры с выносным материалом,

игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведро Литература:

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Кобзеева Т.Г. 2014

Прогулки в детском саду саршая и подготовительная группа И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2015














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект прогулки "Золотая Осень"

Автор: Торгашова Любовь Викторовна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_proghulka_po_osienniemu_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "446437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514183226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тех карта по русскому языку в средней группе на тему: "Прогулка в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(77) "tekh_karta_po_russkomu_iazyku_v_srednei_gruppe_na_temu_progulka_v_osennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "544706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585632271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект тематической прогулки "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-tiematichieskoi-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "141263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418072246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства