Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» Воспитатель: Торгашова Л.В. г. Нижневартовск, сентябрь 2023г. Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени. Задачи: образовательные: - уточнять и расширять знания детей об осеннем времени года; - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; - совершенствовать умения отвечать на вопросы, - формировать умение детей соблюдать правила безопасного поведения на прогулке - формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца. развивающие: - развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; - развивать интерес к выполнению заданий. воспитательные: - воспитывать у детей бережное отношение к природе; - воспитывать интерес к сотворчеству. Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.письмо, мешочки, карзина Ход прогулки Воспитатель: Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут. -Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова: «Знаем правила мы все, Мы уверены в себе. Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.» - Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза. Что вы видите? Правильно, к нам вв гости пришел Домевенок он хочет вместе с вами повторить правила, которые мы должны знать – для вашей же безопасности Домовенок Я никогда не слышал о таких правилах, научите меня! Воспитатель: -Ребята, что такое правила безопасности? Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды. Воспитатель: давай те расскажем Домовенку все правила безопасного поведения, когда мы выходим на прогулку (дети рассказывают) -Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила; -Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора; -Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу; -При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно; -Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом! -Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь Воспитатель: А сейчас, дети, мы идем одеваться на прогулку. Домовенок: будет вместе с нами гулять и конечно же соблюдать все правила безопасного поведения, На улице (когда строимся) Домовенок: -здорово, я запомнил, как нужно идти по детскому саду, но вы же идете гулять, а как вести себя на улице? Воспитатель: Домовенок, ты должен запомнить следующие правила, раскажем ребята? - Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым. -Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. -Не играть с острыми предметами. -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. -Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. -Не кидаться песком, -Не подходить к собакам и кошкам. -Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их. -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. Дыхательная гимнастика(на участке) Воспитатель: -Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») Воспитатель: Домовенк, ты нам написал письмо? он пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте: Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега. -Ребята, а вы согласны с Домовенком? (ответы детей) нет. -Давайте ребята расскажем Домовенку, что такое осень -Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки. Воспитатель: - Отгадайте загадку: Солнцу теплому не верьте – Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень) -Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.) -Что значит «листопад»? -А вы любите осень? Игра «Эхо» (с мячом) Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер». -Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер) -А вы хотите превратиться в ветерок? (да) Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Домовенок- Молодцы какие, все знают! А есть правила, когда играешь? Воспитатель: ребята,что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм? -Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?(нет) - Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске. Первое правило: -Говорите по- очереди, не перебивая друг друга! -Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему? Тогда второе правило: -Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»; -Считайся с мнением друзей! Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай! Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости! Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен! Домовенок Вот это здорово, я все правила запомнил -Дети, давай –те подуем, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй, как это называется? (листопад) – Подвижная игра "Ветер-ветерок". Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок". После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: Осень золотая К нам пришла опять Соберем листочки и пойдем гулять -У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева? Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность) А мы сейчас это узнаем Игра «На месте не стой, рядом с деревом постой» Нужно подойти к тому дереву, от которого показываю лист (называем деревья, которые растут на групповом участке) Воспитатель: Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа». Ход игры. Воспитатель: - Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа». … У меня нет двух красных листьев — … … Я наклонилась к двум красным листьям — … … Я любуюсь двумя красными листьями — … … Я вспоминаю о двух красных листьях — … Индивидуальная работа «Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.), двое детей бросают в корзину мешочки, двое других детей переходят через ручей по натянутой веревке Трудовая деятельность: Воспитатель: Дорогой Домовенок,мы тебе еще хотим рассказать что есть еше правила безопасности, когда мы трудимся на участке, хочешь их услышать? Домовенок: Да, очень хочу, я буду вместе с вами трудиться, я их должен знать Воспитатель: Тогда слушай, какие ребята правила безопасности мы можем рассказать Домевенку, (ведь при труде на участке, мы используем опасные предметы)? Какие предметы мы используем, когда трудимся? - Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов; -Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места; -Не размахивай и не тычь в лицо другим; -После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место; -Не отвлекай других, если они работают с граблями, лопаточкой и др.; -Не толкайся, не отбирай у других; -Не бегай с опасными предметами; -Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь! Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). Я вам предлагаю навести порядок на участке (собрать листья, подмести дорожки, собрать у цветов семена), а Домовенок будет наблюдать и говорить кто самый трудолюбивый Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: самостоятельные игра творческая игры с выносным материалом, игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведро Литература: Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Кобзеева Т.Г. 2014 Прогулки в детском саду саршая и подготовительная группа И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2015 |