kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект тематической прогулки

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Конспект тематической  прогулки во 2 младшей группе

 

Тема «Листопад»

Цель: формировать у детей представления о многообразии красок осени.

Раскрыть понятие листопад. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

 

                                             Ход прогулки

Актуализация знаний детей.        

Дети и воспитатель выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.
Какая сегодня  погода? (дует ли  ветер, пасмурно или солнечно, тепло или холодно и т.д.)

Спрашивает, какое время года наступило. (осень)

                            Листья с веток облетают

                            Птицы к югу улетают

                           «Что за время года?» спросим

                            Нам ответят это ….

 Предлагает посмотреть вокруг и сказать, какого цвета осень. С помощью детей уточняется, что осень желтая. «Золотая осень!» – конкретизирует взрослый. 

Обращает  внимание на деревья, что с ними происходит? 

Уточняет, что наступила осень, деревья готовятся к приходу зимы, сбрасывают свой красивый осенний наряд – листья. Листья падают на землю, их подхватывает ветер, кружит в воздухе  и уносит далеко- далеко. Это явление в природе называется – листопад.

                           

                              Падают, падают листья,                         

                              В нашем лесу листопад.

                              Желтые, красные листья                      

                              По ветру вьются, летят.

                                                                  М. Ивенсен

 

Воспитатель объясняет детям, что листья легкие, поэтому они летят на землю  медленно.

Дыхательное упражнение. А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. 

Рассказать детям, что ветер может быть сильным - тогда он громко завывает « У-У-У», а может быть и слабым. Предложить самим изобразить сильный и слабый осенний ветер, произнося звук «У» с разной громкостью.

 

 Воспитатель предлагает детям помочь ветру и  устроить листопад.

Игровое упражнение. Дети подбрасывают листочки и ловят их со словами: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят».

Вот какой чудесный золотой дождь. Это настоящий  листопад!

Познавательно- практическая деятельность. Воспитатель предлагает детям послушать, как шуршат листья под ногами.

                                            Листопад, листопад,

                                            Листья желтые летят.

                                            Листья желтые летят,

                                            Под ногой они шуршат.

Развитие речи. Предложить детям произнести  звук Ш.

 

Пальчиковая гимнастика: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ ».

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Раз, два, три ,четыре, пять,                хлопают в ладоши

Будем листья собирать.                      

Листья березы,                  Загибают пальчики,  начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба  соберем,

Маме осенний букет отнесем.

 

Дидактическая игра: « С какой ветки детка»

Совершенствовать  умение детей различать листья трёх деревьев: березы, клена, каштана.

Воспитатель показывает детям листья разных деревьев, дети определяют, с какого дерева лист, какого он цвета.

 

Подвижная игра с листьями: «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, присаживаются, образуя кучу листьев. (Педагог перемещается по площадке).

 

       Индивидуальная работа.  

        Предложить детям перепрыгнуть дорожку из листиков.

        Предложить подпрыгнуть и достать рукой лист дерева.

 

Трудовые поручения. Предложить детям собрать опавшие листья в ведерки и отнести их к березке. Объяснить, что листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от мороза. 

В конце прогулки воспитатель обобщает все наблюдения.

Наступила осень. Деревья готовятся к зиме. Они сбрасывают свой красивый, разноцветный наряд. Вся земля покрывается золотистым ковром. Листья легкие, поэтому они медленно летят на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.

 Вечером детям предлагается нарисовать листопад, разучить стихотворение
 Л. Алейникова.

                 Листья жёлтые танцуют,
                 С веток падают, летят.
                 Эту сказку золотую,
                 Называют «листопад».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематической прогулки »

Конспект тематической прогулки во 2 младшей группе


Тема «Листопад»

Цель: формировать у детей представления о многообразии красок осени.

Раскрыть понятие листопад. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.


Ход прогулки

Актуализация знаний детей.

Дети и воспитатель выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.
Какая сегодня погода? (дует ли ветер, пасмурно или солнечно, тепло или холодно и т.д.)

Спрашивает, какое время года наступило. (осень)

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» спросим

Нам ответят это ….

Предлагает посмотреть вокруг и сказать, какого цвета осень. С помощью детей уточняется, что осень желтая. «Золотая осень!» – конкретизирует взрослый. 

Обращает внимание на деревья, что с ними происходит?

Уточняет, что наступила осень, деревья готовятся к приходу зимы, сбрасывают свой красивый осенний наряд – листья. Листья падают на землю, их подхватывает ветер, кружит в воздухе и уносит далеко- далеко. Это явление в природе называется – листопад.

Падают, падают листья,                         

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья                      

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен


Воспитатель объясняет детям, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно.

Дыхательное упражнение. А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. 

Рассказать детям, что ветер может быть сильным - тогда он громко завывает « У-У-У», а может быть и слабым. Предложить самим изобразить сильный и слабый осенний ветер, произнося звук «У» с разной громкостью.


Воспитатель предлагает детям помочь ветру и устроить листопад.

Игровое упражнение. Дети подбрасывают листочки и ловят их со словами: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят».

Вот какой чудесный золотой дождь. Это настоящий листопад!

Познавательно- практическая деятельность. Воспитатель предлагает детям послушать, как шуршат листья под ногами.

Листопад, листопад,

           Листья желтые летят.

           Листья желтые летят,

           Под ногой они шуршат.

Развитие речи. Предложить детям произнести звук Ш.


Пальчиковая гимнастика: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ ».

Развивать мелкую моторику пальцев рук.


Раз, два, три ,четыре, пять, хлопают в ладоши

Будем листья собирать.                      

Листья березы,                  Загибают пальчики,  начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба соберем,

Маме осенний букет отнесем.


Дидактическая игра: « С какой ветки детка»

Совершенствовать умение детей различать листья трёх деревьев: березы, клена, каштана.

Воспитатель показывает детям листья разных деревьев, дети определяют, с какого дерева лист, какого он цвета.


Подвижная игра с листьями: «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, присаживаются, образуя кучу листьев. (Педагог перемещается по площадке).


Индивидуальная работа.

Предложить детям перепрыгнуть дорожку из листиков.

Предложить подпрыгнуть и достать рукой лист дерева.


Трудовые поручения. Предложить детям собрать опавшие листья в ведерки и отнести их к березке. Объяснить, что листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от мороза. 

В конце прогулки воспитатель обобщает все наблюдения.

Наступила осень. Деревья готовятся к зиме. Они сбрасывают свой красивый, разноцветный наряд. Вся земля покрывается золотистым ковром. Листья легкие, поэтому они медленно летят на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.

Вечером детям предлагается нарисовать листопад, разучить стихотворение
Л. Алейникова.

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект тематической прогулки

Автор: Трушина Наталья Васильевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект тематической прогулки в старшей группе "Весна пришла!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-tiematichieskoi-proghulki-v-starshiei-ghruppie-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "206012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430072890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект тематической прогулки в подготовительной группе "Ранняя весна""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_tematicheskoi_progulki_v_podgotovitelnoi_gruppe_ranniaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "647784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1711209164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тематическое занятие "Скоро к звездам полетим". "
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-zaniatiie-skoro-k-zviezdam-polietim"
    ["file_id"] => string(6) "194423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427778740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект тематической прогулки по изучению правил дорожного движения со старшими дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_tematicheskoi_progulki_po_izucheniiu_pravil_dorozhnogo_dvizheniia_so_st"
    ["file_id"] => string(6) "536225"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579278900"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект тематической прогулки "Ранняя весна""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_tematicheskoi_progulki_ranniaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "647779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1711205357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства