Конспект по развитию речи «Наши мамы» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Наши мамы» в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи «Наши мамы» в подготовительной группе»
Конспект по развитию речи «Наши мамы»
в подготовительной группе
воспитатель: Гасаналиева С.С.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери;
расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя;
закреплять умение отвечать на вопросы;
продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.
Развивающие:
развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Материалы и оборудование: цветок незабудки, плюшевый мишка, «ларец маминых дел», сюжетные картинки с изображением действий женщин, опорная схема для рассказывания.
Ход и содержание занятия
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я приготовила загадки.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
Дети: Маме.
Воспитатель: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: Мама.
Воспитатель: Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой…
Дети: Мамочки.
Воспитатель: У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек. А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Про маму есть много пословиц и поговорок! Назовите их.
Сердце матери лучше солнца греет;
Птица рада весне, а младенец – матери;
Нет милее дружка, чем родная матушка;
При солнышке тепло, при матушке добро;
Родных много, а мать роднее всего.
Воспитатель: А какие дагестанские пословицы вы знаете?
Материнская молитва со дна моря достает (аварс.)
Мать - опора дома (лакс.)
Для матери хоть яичницу на ладони изжарь - все равно будешь в долгу (дарг.)
Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместишь (дарг.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой праздник у нас скоро будет?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Да, правильно День Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября, а символом праздника стал нежный цветок незабудки, а также плюшевый мишка.
Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилась незабудка! Полюбуйтесь на неё (воспитатель показывает незабудки с фотографиями мам детям.) Кого вы здесь увидели? (Ответы детей).
Конечно же, это самые дорогие люди на Земле - наши мамы!
Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть плюшевый мишка, вы будете передавать его друг другу, и у кого плюшевый мишка в руках, тот говорит ласковое слово маме.
Воспитатель: Вот сколько ласковых слов вы знаете. У всех мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Ребята, почему про мамины руки говорят золотые?
Дети: Потому что они очень много умеют делать.
Воспитатель: Рассказать о маминых делах поможет ларец.
(Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголка и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книга: читать детям.
Лейка: поливать, ухаживать за растениями.
Воспитатель: У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?
Физкультминутка «Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … спасибо.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … спасибо.
Воспитатель: Молодцы! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамочкам. Ребята, ваши мамы читают вам сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадки, а отгадки будем искать на картинках и развешивать на доске:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка)
2. Ехал парень на печи.
Прокатился по деревни
И женился на царевне. (Емеля)
3. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Кто же эти маленькие дети? (Семеро козлят)
4. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится,
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Воспитатель: Вот так умнички вы! Со всеми заданиями справились. Значит теперь, вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.
-Как зовут маму (имя)
-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?
-За что любишь маму? Какая она?
-Что ты ей пожелаешь в праздник?
Дети составляют рассказы о маме.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)
-Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение)
-Кого надо не забыть поздравить в этот день? (бабушек)
Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы будите помнить про нашу беседу, и никогда не забудете заботиться о маме, помогать ей и никогда не будите ее огорчать!