Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию на тему "Путешествие в осенний лес"»
Путешествие в осенний лес.
Цель:Поддерживать расширение познавательных интересов детей. Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Задачи:
1) закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
2) расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
3) дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме.
4) закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Материал и оборудование:игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, грибы, образы сказочных героев Эколят, музыкальное сопровождение, листья с деревьев, пенёчки.
Ход ОД:
1. Художественное слово.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
2. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
3. «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в осеннем лесу? (да)
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. В городе вокруг нас живет много различных животных и птиц. И они привыкли уже к городской суете: шуму машин, людей. А в лесу, где царит красота и тишина если вести себя аккуратно, и не шуметь, можно увидеть много интересного!
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Это наши сказочные герои – друзья Эколята. Они с нами будут путешествовать по лесу и помогут нам узнать про животных, которые живут в лесу. Ну что пошагали по тропинке!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это здесь прячется на грибной полянке?
Отгадайте загадку:
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель достаёт из-за пенёчка игрушечного зайчика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов здесь много, их можно срывать?
Дети: Нет!
Эколята: Ребята, вы когда гуляете по лесу не сбивайте несъедобные грибы ногами: для животных это еда, а порой и лекарство! Будьте аккуратны в лесу!
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).
2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(В-ль достаёт из-за пенёчка игрушечного медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он ложится в берлогу и спит до весны.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
3) Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает игрушечную белку.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Эколята: Ребята, в лесу если вы издалека заметили белочку с бельчатами, нужно обойти их стороной, чтобы не спугнуть.
4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Дети: нет.
Воспитатель: Друзья Эколята вам сейчас расскажут.
Эколята: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, утеплим листочками его норку. Посмотрите сколько на дорожке листочков с разных деревьев.Ребята, какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
Эколята: Ребята, а давайте поиграем в игру «Береги природу!».
Проводится игра с мячиком, дети начинают игру со слов «я люблю природу и никогда не рву цветы, не ломаю ветки и т.д.».
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями Эколятами, скажем им спасибо.
А теперь произнесем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Кого мы встретили в лесу? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?