kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого ОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для педагогов ДОУ по формированию физического развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого ОД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комкомбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска ________________________________________________________________________






Конспект

открытой образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

«Маугли»

(по мотивам одноименной сказки Р.Киплинга)







Подготовила и провела

инструктор по физической культуре Гавришова И.В.













2020 г.




Организация открытой образовательной деятельности по ОО «Физическое развити»


Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: знакомство дошкольников с костной системой человека (скелет); формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Оздоровительные: оздоровление детского организма средствами гимнастики йогов и выполнения здоровьесберегающих технологий. Образовательные: познакомить детей с костной системой человека. Актуализировать знания детей о взаимосвязи позвоночника.

Развивающие: упражнять детей в выполнении упражнений на гибкость позвоночника, развивать двигательную память детей, крупную и мелкую моторику, внимание, логическое мышление, ловкость, гибкость, ориентировку в движении и пространстве, мышечную силу. Воспитательные: воспитывать чувство заботливого отношения к своему организму. Интеграция образовательных областей: Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: стимулировать эмоционально - волевую активность ребенка. «Познавательное развитие»: по средствам художественного слова стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений. «Речевое развитие»: развитие общей и мелкой моторики. «Худ-эстетическое развитие»: формировать положительный эмоциональный отклик к художественному слову.

РППС: картинки - Маугли, тигр, черная пантера, медведь, волки с человеческим детенышем, обезьянки уносят Маугли, удав Каа; косички на каждого ребенка.



Ход сюжетно- игрового, физкультурно-оздоровительного занятия по сказке Р. Киплинга «Маугли».

Организационно - мотивационный момент.

Инструктор: Ребята, сегодня прекрасный день! И занятие необычное, потому что к нам пришли гости посмотреть, как мы учимся быть здоровыми. Скажите, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Возможные ответы детей: физкультура, закаливание, витамины, чистота, надо следить за позвоночником, держать спину ровно.

Инструктор. Да, верно. Ребята, кто хочет увидеть скелет человека? (ответы детей) Пройдемте к плакату. Ребята, это скелет человека. Кто догадался, где позвоночник? Посмотрите, внимательно, весь позвоночник состоит из множества позвонков, поэтому наш позвоночник может сгибаться вправо, влево, в стороны и еще много чего выполнять, если он будет гибким. Чем более гибкий позвоночник, тем здоровее будет человек. В далекой стране Индии живут люди, которых зовут йогами. Они придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания.

Ребята, вы хотите, чтобы ваш позвоночник был гибким? Давайте займемся йогой. Становитесь по местам в красные квадратики.

Деятельный этап


Инструктор. В Индии жил мальчик со своими родителями. Однажды его папа и мама вместе с ним отправились через Джунгли в соседнюю деревню. Ночь застала их в пути. Отец поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш.


Поза зародыша. И.п.- лежа на спине. Обхватить согнутую правую ногу за лодыжку и прижать ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрировать на правой стороне живота. Удерживать позу 6сек., затем спокойно вернуться в и.п. Так же прижать согнутую левую ногу к животу, концентрируя внимание на левой стороне живота. Затем прижать обе ноги к животу, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Внимание сосредоточить на области пупка. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Поза укрепляет мышцы живота и спины, помогает наладить пищеварение.

Вдруг, раздалось грозное рычание.

Дети делают активный вдох через нос и рычат на выдохе, широко раздвинув пальцы рук и оскалив зубы. Из кустов выскочил тигр Шерхан и утащил малыша в Джунгли. Но у мальчика нашлись друзья. Первым на помощь пришел медведь Балу.

Гимнастика для стоп ног «Медведь»

1. Медведь топает - идут вокруг себя с опорой на ладони и колени.

2. Упр.: пятки вместе, носки врозь.

3. Упр.: носки вместе, пятки врозь.

4. «Качелька» - перекат с носка на пятки, с пяток на носок.

5 «Мишка косолапый» - ходьба, на внешней стороне стопы вправо-влево.

Инструктор. Взяла человеческого детеныша на воспитание семья волков. Мать-волчица дала ему имя – Маугли, что означало «Лягушонок»: уж очень хрупким и слабеньким показался волкам маленький человек. Мальчик играл с волчатами, учился охотиться и даже научился (разговаривать)» по – волчьи. Одной их самых любимых забав у волчат была игра «Кто дольше пропоет свою песню». Давайте и мы попробуем. Но помните наше правило:

«Организм познаю свой,

Соревнуясь лишь с собой»


Тест на проверку дыхания


Дети, стоя, делают два активных выдоха, задерживают дыхание и на выдохе долго тянут звук «у-у-у…». Тот, у кого кончается дыхание, садится.


Инструктор. Когда Маугли подрос, он подружился с гигантским удавом Каа.

Каа был очень гибкий и научил Маугли хорошо владеть своим телом. Для этого мальчик делал специальные упражнения.


Поза угла. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Сделать спокойно вдох и выдох. Внимание сосредоточить на мышцах живота. Поднять ноги на 5 – 6 см над полом. Удерживать угол столько, сколько сможет без особых усилий. Начинать можно с 5 сек. Поза помогает при запорах и вздутии кишечника, укрепляет мышцы живота.

Поза мостика. И.п. – лежа на спине, согнув ноги в коленях. Опираться на ступни ног, лопатки и затылок. Руками можно поддержать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их вдоль туловища. Плечи, шея, голова прижаты к полу. Направить внимание на поясницу. Сохранять позу 6-8 с. Дыхание произвольное. На выдохе медленно опустить, вытянуть ноги и отдохнуть в течение нескольких секунд. Повторить еще один раз. Поза увеличивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, устраняет вздутие кишечника, боли в пояснице.

Поза ребенка. И.п.- сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 5 – 10 с. Дыхание спокойное, произвольное. Поза улучшает кровообращение, снимает головную боль, переутомление.

Маугли рос сильным, смелым мальчиком, но все-таки иногда ему было страшно.

Упражнение на напряжение и расслабление мышц.


Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх. Дети напрягают все мышцы, удерживая напряжение

до дрожи

Я пошел к большим кустам:

«Кто же там и что же там?»

А в кустах оказалась пантера. Резко расслабляют мышцы

Багира.

Пантера – большая кошка, и ведет она себя, как наши обычные домашние кошечки.


Поза доброй кошки. И.п.- стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 15сек. Дыхание спокойное.

Поза сердитой кошки. И.п.- то же. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 15сек.

Поза ласковой кошки. И.п. - то же. Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, локти в стороны. Подбородок опустить на кисти рук. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть. Бедра при этом должны быть перпендикулярно полу.

Инструктор. Лежит Багира нежиться на солнышке, наблюдает, как медленно ползут улитки.


Массаж носа «Улитки»


От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки, Трут указательные пальцы

Три часа ползли подружки, массируют ноздри сверху вниз и

На себе таща избушки. снизу вверх 10 – 20 раз

Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.




Инструктор. В Джунглях кроме тигра Шерхана у Маугли были враги, которые всегда дразнили человеческого детеныша.


Динамическая пауза «Мартышки»


Мы - веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Мы ладоши хлопаем

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,


Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим

Как скажу я цифру три-

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Инструктор. Однажды обезьяны утащили Маугли в свой город. Там мальчик нашел сказочные сокровища. Среди сокровищ был бриллиант.

Поза бриллианта. Сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо. Руки положить на бедра, соединив большой и указательный пальцы. Дыхание спокойное. Думать о положительных качествах, которые хотите развить в себе. Удерживать 20-30с.

Инструктор. Маугли взял из сокровищницы Обезьяньего города нож и забрался на высокую гору.

Поза горы. И.п.- сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и потянутся к потолку. Вытянуть вверх позвоночник.

Инструктор. Маугли прыгнул с обрыва в реку. На берегу реки Маугли увидел лодку. Упр.: «Лодочка». Инструктор. Мальчик наблюдал, как лодочка раскачивается на волнах. Упр.: «Лодочка раскачивается на волнах» Инструктор. В реке плавали разных рыбы. Упр.: «Рыбка»

Инструктор. Маугли был голоден, стал ловить рыбу.


Подвижная игра «Ловись, рыбка!» Дети закрепляют за пояс сзади ленточку. Перед участниками стоит задача - наловить как можно больше рыбок, оторвав ленточку у соперников, стараясь сохранить свою. Игрок, потерявший свою рыбку, выбывает из игры.


Инструктор. Наловив, рыбы, Маугли пообедал и потянулся навстречу жаркому солнышку.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку

Солнечный зайка маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, а теперь открыли.


Инструктор. Сел Маугли на песок и стал разминать свои пальчики.


Пальчиковая игра «Сильные пальцы»

Инструктор. Растянулся Маугли на песке, закрыл глаза и слушает, как паучок поет свою песенку.

Релаксация (Дети ложатся на спину, закрывают глаза и слушают слова, которые инструктор читает).

Пау – пау – паучок,

Паутиновый жучок

Семь ночей не спал Сон про лето ткал

Сон про солнышко - колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой…

Инструктор. Проснулся Маугли, и проснулись наши ребята, потянулись и сели.


Рефлексивный этап


«Я позвоночник берегу»

ест на проверку ровного позвоночника)

Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.


Все выполняю по порядку:


Сначала делаю зарядку,

Нагнусь,

Прогнусь,

И выпрямлюсь,

И вправо, влево наклонюсь.


С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,


И телевизор погляжу.

Но буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина!



Наклоняют корпус вправо-влево,

ладони скользят вдоль

тела от подмышек до колен.

Ставят руки на пояс,

поднимают и опускают плечи.


Накланяются вперед.

Слегка прогибаются назад.

Встают прямо.

Наклоняют корпус вправо и влево.


Бегут на месте.

Прыгают на обеих ногах

Делают полуприсед,

сложив руки «полочкой» перед грудью.

Встают прямо, руки в стороны.

Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину, стараются сцепить пальцы рук за спиной.

Меняют положение рук.

Вопросы детям

  1. Ребята, для чего мы выполняли гимнастику йогов (чтобы позвоночник был гибким)

  2. Для чего позвоночник должен быть гибким (чем гибче позвоночник, тем больше здоровья у человека)

  3. Мы выполняли пальчиковую гимнастику, глаз, лица, языка - зачем? (чтобы мышцы стали сильными)

  4. Массаж носа для чего выполняли? (от простудных заболеваний).

  5. Закончите фразы: Скелет и мышцы у человека, должны быть (сильными). К своему здоровью – (отношусь с любовью)

6. Можно сказать, что на физкультуре, мы заботимся о своем организме? (Да)

похлопаем себе и улыбнемся


Ребята, это скелет человека. Кто догадался, где позвоночник? Посмотрите, внимательно, весь позвоночник состоит из множества позвонков, поэтому наш позвоночник может сгибаться вправо, влево, в стороны и еще много чего выполнять, если он будет гибким. Чем более гибкий позвоночник, тем здоровее будет человек. В далекой стране Индии живут люди, которых зовут йогами. Они придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания.

Ребята, вы хотите, чтобы ваш позвоночник был гибким? Давайте займемся йогой. Становитесь по местам в красные квадратики.

Инструктор. В Индии жил мальчик со своими родителями. Однажды его папа и


П о з а з а р одыша Вдруг раздалось грозное рычание.


Гимнастика для стоп ног «Медведь»



Игра «Кто дольше пропоет свою песню». Давайте и мы попробуем. Но помните наше правило: Тест на проверку дыхания

«Организм познаю свой, Соревнуясь лишь с собой»



ПОЗА Угла, мостика ребенка


Массаж носа «Улитки»


От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.





Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку

Солнечный зайка маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, а теперь открыли.




Пау – пау – паучок,

Паутиновый жучок

Семь ночей не спал Сон про лето ткал

Сон про солнышко - колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой…


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого ОД

Автор: Гавришова Ирина Владимировна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Корень слова» (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_koren_slova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572298268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект открытого урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Й,й" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-znakomstvo-s-bukvoi-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "131655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416202053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме "Рациональные уравнения" в рамках "Дня открытых дверей для родителей". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-ratsional-nyie-uravnieniia-v-ramkakh-dnia-otkrytykh-dvieriei-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "168031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства