Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды и материалов.
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Цель:
познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью); формировать умение опытно-экспериментальный путем выделить определённое свойство; формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде.
Материалы и оборудование: емкость с водой, предметы из различных материалов (дерево, камень), двусторонний скотч.
Организационный момент
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы.
Воспитатель приглашает детей, обращая их внимание на интерактивную доску и говорит, что для ребят пришло письмо.
В-Здравствуйте ребята, посмотрите, сегодня в наш детский сад пришло письмо для вас. От кого оно пришло, отгадайте.
Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?.......(Зайка)
Д-да, от зайчика.
В-Правильно. А что в нем написано я сейчас вам прочитаю. Зайчику нужно попасть на противоположный берег реки, но вот беда, мост сломался. Он решил построить плот, а из чего не знает. Зайчик просит у вас помощи определить, из каких материалов можно его построить, какие тонут в воде, а какие нет.
В-Ребята, поможем зайчику?
Д-да!
В-Мы свами станем исследователями и будем определять, что же это за материалы.
В-Ребята, проходите к столу. На столе лежат разные предметы, которые прислал зайчик, и стоит миска с водой. Что это за предметы, давайте вспомним, какие они?
(Ответы детей)
В - Возьмите по одному предмету и опустите в воду. Что с ними произошло?
(Ответы детей)
В - Теперь возьмите в одну руку предмет, который утонул, в другую, который остался на поверхности. Подержите в руках. Какие они по весу? Из какого материала?
Предметы достают 4 человека, которым скажет воспитатель, дети передают эти предметы другим детям.
Д-Камень, дерево. Камень тяжелый, дерево легкое. Тонут тяжелые, вода не держит их. Не тонут легкие, вода их держит.
В-Значит вода не может удержать тяжелый предмет, он тонет, а легкий предмет держится на поверхности воды и продолжает плавать.
В-Ребята, скажите, так из какого материала зайчику лучше сделать плот из легкого или тяжелого? Как он называется?
Д-Из легкого материала, который не тонет в воде. Дерево.
В-Правильно.
В-ребята, вы, наверное, устали. Зайчик хочет поиграть с вами
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
(дети проходят к соседнему столу)
В-Ребята, проходите к соседнему столику. Теперь я предлагаю вам узнать верный совет мы дали зайчику или нет. Каждый из вас сделает небольшой плот и опустит его в воду.
В-На столе стоит миска с водой и лежит для каждого нужный материал. Соедините палочки между собой и опустите их в воду.
Д-выполняют. Запускают свои плоты в импровизированный бассейн. Наблюдают за ними. Делают выводы.