Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расчёску, зубную щётку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гаму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Формировать у детей умение соотносить художественный образ и средства выразительности.
Задачи:
1.Учить детей передавать характерные особенности предметов через нетрадиционные технике рисование.
2. Развивать у детей внимание, память мыслительные операции: анализ, сравнение, умение делать
3.Воспитывать художественный вкус, любознательность, интерес к занятию рисованием.
Материалы и оборудование: силуэтные изображения ежиков, гуашь, акварель, кусочки поролона, щетки, кисти беличьи(№3,2,6),щетинистые (№8), трафареты для «набрызга».
Предварительная работа: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования на занятиях.
Проведение ООД:
Воспитатель: ребята, на наших столах лежат разные предметы, Рассмотрите их внимательно и назовите.(ответы детей)
Воспитатель: дети, а что можно делать этими предметами ? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребята вы правы, всеми этими предметами мы учились создавать удивительные картины, и сейчас пришла пора нашими умениями воспользоваться. Я хочу рассказать вам одну историю, а про кого она вы узнаете из моей загадки.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это… (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, история, которую я вам расскажу, произошла в сказочном лесу. Жила там одна ежиная семья. (Слайд 2)
И вот однажды родился в ней маленький ежонок. Только вместо иголок у него были цветочки и травинки. «Пойду искать себе другую шубку» - решил ежонок. (Слайд 3)
«А если волк или лиса встретится?» - очень огорчилась мама. (Слайд 4)
Но отважный ежик отправился на поиски новой шубки. (Слайд 5)
Вот полянка впереди! (Слайд 6)
Встретил его веселый щенок. (Слайд 7)
И дружные зайчата. (Слайд 8)
И ёжик захотел себе шубку как у зайчат.
(Педагог предлагает детям вспомнить способы рисования в технике примакивания, выбрать краски и материал для работы самостоятельно).
Воспитатель: Дальше встретились ежику разные пушистые животные.
Встретился ёжику кто?( Слайд 9) ответы детей
(Слайды 10-12)дети называют
Воспитатель: Ребята а какая шубка у наших животных ( ответы детей)
«Я хочу, чтобы и мне нарисовали такую же шубку» - попросил ежик. (Дети вспоминают особенности рисования щетинистой кистью, выбирают материал и выполняют задание, техника рисования тычка)
Вот и шубка готова.
Новая опушка впереди! (Слайд 13)
Там растут пушистые одуванчики. (Слайд 14)
Летают яркие бабочки. (Слайд 15)
А в окна светит солнце. (Слайд 16)
«И я хочу шубку «набрызгом!» - сказал ёжик
( Дети вспоминают способы рисования в технике «набрызг» и выполняют работы.)
Воспитатель: Ребята а давайте немного отдохнем, подойдите ко мне и возьмите по мячику, на что похожи наши мячики.( ответы детей)
Су Джок терапии (мячик колючий)
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек.
(прокатываем мячик в руках)
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
(хлопают мячом по ладони)
Не умел он топать – топ, топ, топ,
(положить мяч на ладонь и ударить по мячу другой ладонью)
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
(перебрасывают мяч из одной руки в другую)
Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг.
А ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
(хлопают мячом по ладони)
Научили топать – топ, топ, топ,
(положить мяч на ладонь и ударить по мячу другой ладонью)
Воспитатель: Ну что ребята нарисуем ёжику ещё одну шубку.
(Дети выполняют работы кусочками поролона)
Воспитатель: Наш ежик отправился дальше.
Видит - удивительный лес. Присмотрелся – он же из ладошки нарисован! (Слайд 23)
А в лесу волшебные бабочки летают. (Слайд 24)
И необычные птицы живут. (Слайд 25-26)
А по полянкам гуляют замечательные звери. (Слайд 27)
(Дети рассматривают работы, выполненные с помощью ладошки .)
«Нарисуйте мне шубку ладошкой» - попросил ежонок».
(Дети выбирают цвет краски и с помощью ладоней отпечатывают рисунок.)
Воспитатель: МолодцыРебята, я думаю ёжику понравились наши шубки. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.(Дети рассматривают свои рисунки).А теперь ребята давайте узнаем понравились ли ёжику новые шубки?
Ежонок вернулся домой к маме и папе очень счастливый, ведь теперь у него много красивых шубок. (Слайд 28)
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с нашем ёжиком, помашем ему на прощание.