kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен подробный конспект ОД с детьми средней группы. Занятие итоговое. Через интересные методы и приёмы дети закрепляют количественный и порядковый счёт; разгадывают знакомые произведения, знакомятся со схемой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Путешествие по сказкам"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида №19 г. Кузнецка

(МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)




















Конспект совместной деятельности

с детьми средней группы

«Путешествие по сказкам»






















Составил: Устинова Г. И.




г. Кузнецк, 2018

Цель: Создать условия для познавательного и речевого развития дошкольников.
Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.

  • Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

  • Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

  • Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрации.

  • Совершенствовать умение детей в рассказе стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек.

  • Закрепить умение отвечать на вопросы, пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Книга и я – лучшие друзья!» (разучивание песенок, потешек, стихов А.Барто, чтение сказок В.Сутеева), игры «Сосчитай», «Найди цифру», «Собери дорожку», подвижные игры «Два и три», «Построй шеренгу, круг, колонну».


Материалы и оборудование: воздушный шар, ключик и замок, сундучок, зеленая и голубая ткань (море и болото), геометрические фигуры, кораблики с иллюстрациями сказок, стрелки разных цветов, игрушка-лягушка, картинка-пазл «сундучок», картинки-подсказки, цветок-игра «Скажи одним словом», 2 комплекта цифр от 1 до 5, мнемотаблиц и мнемодорожки, картинка-аппликация «Машина», игрушка грузовая машина, угощение, на каждого ребенка: квадраты с контуром круга, салфетка, ножницы, клеящий карандаш.



Ход:

( Звенит колокольчик) В группу влетает воздушный шар с привязанным к нему ключом и картинкой с изображением схемы - заданий.

В: Прозвенел звонок веселый,

Мы начать играть готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

В: Легкий весенний ветерок принес нам воздушный шар. А к нему привязан….ключ.

В: Хотите узнать, что можно открыть этим ключом? Подсказка нам поможет справиться с заданием(внимательно рассмотрим схему).

Итак, наше путешествие начинается и за каждое правильное выполненное задание мы будем получать 1 часть картинки, а когда заработаем все детали – выложим всю картинку и узнаем, что открывается этим ключом. Чтобы выполнить все задания, надо быть внимательным, не перебивать других детей, не кричать, помогать друг другу. Дети отвечают на вопросы (замок в квартире, машине, шкафу, пиратский сундук и т.д.)

В: Вот первая подсказка. Где у нас в группе кран с водой?

-Куда мы должны пойти? (в умывальную комнату) Друг за дружкою вы встаньте. И за Анюткой, все шагайте.

В: -Куда мы пришли? (в умывальную комнату) Герои сказок отправились в путешествие и потерялись. Давайте поможем им вернуться в свои сказки. Для этого вы выберите себе один кораблик и затем расскажите, из какой сказки герои.

- Кто первый возьмет кораблики (девочки)? Даже мне достался кораблик.

В:- Можно я начну. На разноцветных корабликах герои сказок, на моём красном кораблике плывёт Буратино…

В: -Ксюша кто плывёт на твоём кораблике? (на моём кораблике плывёт лисичка)

В: Дарина, какого цвета кораблик у твоего героя? (у моего колобка кораблик синего цвета)

В: -Молодцы! Мы заработали первую часть подсказки.

В: -Как вы думаете, куда нам идти дальше? Ищите подсказку. Друг за дружкою вставайте, по стрелкам за Машей шагайте.

В: Чтобы дальше идти, болото надо перейти. Как можно перейти болото, чтобы не замочить ног? Хорошо. Возьмите геометрические фигуры. Разделимся на 2 команды; у кого фигуры без углов -1-я команда, у кого с углами – 2-я команда.

В:- Вика, какая у тебя фигура?(круг) У каких фигур нет углов, Кристина? У каких фигур есть углы, Костик? Первая команда строит мостик, разложив детали по порядку, вторая – по кочкам, но по порядку.

В: Вот к болоту мы пришли,

Цветы волшебные здесь нашли,

Эти цветы непростые, на них задания для ребят.

В: -Какие цветы вы видите?(ромашка, колокольчик, лилия, василёк, астра)

-Танюша, сколько цветов выросло? (выросло 5 цветов)

-Артём, посчитай, какая по счёту растёт ромашка?( ромашка первая)

В: Мы правильно выполнили задание, и у лягушки есть ещё для нас подсказка( картинка «магнитная доска» и деталь пазла. На доске – мнемодорожки и мнемотаблицы. Лягушка поможет найти нам дальнейший путь (картинка с изображением доски). Дружно парами вставайте, И за мною все шагайте, Мои движения повторяйте. Через кустики (с высоким подниманием колена) и кочки (прыжки на 2-х ногах), Через ветки (широкий шаг) и пенёчки (маленькие шаги). Воспитатель: Вот мы и пришли. Задание такое – рассказать на выбор знакомую песенку, потешку или стихотворение. У вас есть схемы – подсказки.

В: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще одна часть подсказки (четвертая).

Я – рабочая машина,

Вот мой кузов и кабина,

Я – тяжелый и большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи я?...( Грузовик)

В: Давайте найдем, где грузовик.

-Из каких геометрических фигур он состоит?

-Чего не хватает ему? (груза и колес).

-Как мы можем помочь грузовичку? (вырезать колеса, груз). Проходите в нашу мастерскую, приступаем к ремонту. (Индивидуальная работа с детьми).

В: Вы постарались – за это вам последняя подсказка. Пришла пора узнать, что открывает наш ключик. Сундучок. Давайте его поищем. (Находят, в грузовике сундучок, открывают – в нем угощение).

Вам понравилась наша игра-путешествие? Что мы искали? Какое задание было самым интересным? А самым трудным? Предлагаю вам помыть руки, накроем стол и попробуем наши гостинцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД "Путешествие по сказкам"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект занятия. Сказка "Рукавичка""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_zaniatiia_skazka_rukavichka"
    ["file_id"] => string(6) "351158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477083863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект путешествие в сказку"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "295445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455813032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Сказки для дошкольников""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_skazki_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "406601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491319353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства