Представлен подробный конспект ОД с детьми средней группы. Занятие итоговое. Через интересные методы и приёмы дети закрепляют количественный и порядковый счёт; разгадывают знакомые произведения, знакомятся со схемой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Путешествие по сказкам"»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида №19 г. Кузнецка
(МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)
Конспект совместной деятельности
с детьми средней группы
«Путешествие по сказкам»
Составил: Устинова Г. И.
г. Кузнецк, 2018
Цель: Создать условия для познавательного и речевого развития дошкольников. Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.
Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрации.
Совершенствовать умение детей в рассказе стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек.
Закрепить умение отвечать на вопросы, пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Книга и я – лучшие друзья!» (разучивание песенок, потешек, стихов А.Барто, чтение сказок В.Сутеева), игры «Сосчитай», «Найди цифру», «Собери дорожку», подвижные игры «Два и три», «Построй шеренгу, круг, колонну».
Материалы и оборудование: воздушный шар, ключик и замок, сундучок, зеленая и голубая ткань (море и болото), геометрические фигуры, кораблики с иллюстрациями сказок, стрелки разных цветов, игрушка-лягушка, картинка-пазл «сундучок», картинки-подсказки, цветок-игра «Скажи одним словом», 2 комплекта цифр от 1 до 5, мнемотаблиц и мнемодорожки, картинка-аппликация «Машина», игрушка грузовая машина, угощение, на каждого ребенка: квадраты с контуром круга, салфетка, ножницы, клеящий карандаш.
Ход:
( Звенит колокольчик) В группу влетает воздушный шар с привязанным к нему ключом и картинкой с изображением схемы - заданий.
В: Прозвенел звонок веселый,
Мы начать играть готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
В: Легкий весенний ветерок принес нам воздушный шар. А к нему привязан….ключ.
В: Хотите узнать, что можно открыть этим ключом? Подсказка нам поможет справиться с заданием(внимательно рассмотрим схему).
Итак, наше путешествие начинается и за каждое правильное выполненное задание мы будем получать 1 часть картинки, а когда заработаем все детали – выложим всю картинку и узнаем, что открывается этим ключом. Чтобы выполнить все задания, надо быть внимательным, не перебивать других детей, не кричать, помогать друг другу. Дети отвечают на вопросы (замок в квартире, машине, шкафу, пиратский сундук и т.д.)
В: Вот первая подсказка. Где у нас в группе кран с водой?
-Куда мы должны пойти? (в умывальную комнату) Друг за дружкою вы встаньте. И за Анюткой, все шагайте.
В: -Куда мы пришли? (в умывальную комнату) Герои сказок отправились в путешествие и потерялись. Давайте поможем им вернуться в свои сказки. Для этого вы выберите себе один кораблик и затем расскажите, из какой сказки герои.
- Кто первый возьмет кораблики (девочки)? Даже мне достался кораблик.
В:- Можно я начну. На разноцветных корабликах герои сказок, на моём красном кораблике плывёт Буратино…
В: -Ксюша кто плывёт на твоём кораблике? (на моём кораблике плывёт лисичка)
В: Дарина, какого цвета кораблик у твоего героя? (у моего колобка кораблик синего цвета)
В: -Молодцы! Мы заработали первую часть подсказки.
В: -Как вы думаете, куда нам идти дальше? Ищите подсказку. Друг за дружкою вставайте, по стрелкам за Машей шагайте.
В: Чтобы дальше идти, болото надо перейти. Как можно перейти болото, чтобы не замочить ног? Хорошо. Возьмите геометрические фигуры. Разделимся на 2 команды; у кого фигуры без углов -1-я команда, у кого с углами – 2-я команда.
В:- Вика, какая у тебя фигура?(круг) У каких фигур нет углов, Кристина? У каких фигур есть углы, Костик? Первая команда строит мостик, разложив детали по порядку, вторая – по кочкам, но по порядку.
В: Вот к болоту мы пришли,
Цветы волшебные здесь нашли,
Эти цветы непростые, на них задания для ребят.
В: -Какие цветы вы видите?(ромашка, колокольчик, лилия, василёк, астра)
-Танюша, сколько цветов выросло? (выросло 5 цветов)
-Артём, посчитай, какая по счёту растёт ромашка?( ромашка первая)
В: Мы правильно выполнили задание, и у лягушки есть ещё для нас подсказка( картинка «магнитная доска» и деталь пазла. На доске – мнемодорожки и мнемотаблицы. Лягушка поможет найти нам дальнейший путь (картинка с изображением доски). Дружно парами вставайте, И за мною все шагайте, Мои движения повторяйте. Через кустики (с высоким подниманием колена) и кочки (прыжки на 2-х ногах), Через ветки (широкий шаг) и пенёчки (маленькие шаги). Воспитатель: Вот мы и пришли. Задание такое – рассказать на выбор знакомую песенку, потешку или стихотворение. У вас есть схемы – подсказки.
В: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще одна часть подсказки (четвертая).
Я – рабочая машина,
Вот мой кузов и кабина,
Я – тяжелый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи я?...( Грузовик)
В: Давайте найдем, где грузовик.
-Из каких геометрических фигур он состоит?
-Чего не хватает ему? (груза и колес).
-Как мы можем помочь грузовичку? (вырезать колеса, груз). Проходите в нашу мастерскую, приступаем к ремонту. (Индивидуальная работа с детьми).
В: Вы постарались – за это вам последняя подсказка. Пришла пора узнать, что открывает наш ключик. Сундучок. Давайте его поищем. (Находят, в грузовике сундучок, открывают – в нем угощение).
Вам понравилась наша игра-путешествие? Что мы искали? Какое задание было самым интересным? А самым трудным? Предлагаю вам помыть руки, накроем стол и попробуем наши гостинцы!