kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сказки для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

путешествие по сказкам, дети по картинкам узнают сказки, а также их родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сказки для дошкольников"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44 «Сказка» комбинированного вида г.Белово»









Семинар-практикум для родителей

«В мире сказок»







Авторы: Борщева Галина Васильевна

учитель-логопед, педагог-психолог,

Батина Наталья Владиславовна

старший воспитатель.




2016г


Аннотация: Участниками семинара-практикума являются родители. Родителям раскрывается значение сказки в жизни ребенка, и какие сказки предпочтительнее читать детям разного возраста. Выполняют задания с помощью иллюстраций, выдержек из текста сказки. Родители составляют самостоятельно по опорным знакам сказку, что способствует в дальнейшем придумывании сказок со своими детьми.

Цель: вызвать интерес к русским традициям.

Программные задачи:

- расширить знания о культуре и традициях русского народа;

- закрепить знания о русских народных играх, пословицах;

- развивать фантазию, воображение;

- воспитание уважения к русским народным традициям.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, опорные знаки к составлению сказки.

Ход: (родители сидят полукругом на стульях).

Ведущий:

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

1. Мини-лекция:

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является ФОЛЬКЛОР – устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц и поговорок, загадок, песенного искусства.

Центральным компонентом устного народного творчества является сказка. Хочется отметить, что родители сейчас не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, они вселяют в него надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто сопоставляют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенку ближе человеческие персонажами: Принцы, Царевны, Солдатики и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Замечали ли вы, с каким восторгом и упоением ваш малыш слушает волшебные сказки? Он волнуется за главного героя, удивляется его приключениям, радуется его победам и успехам. Вместе с героями сказок пытается отличать добро от зла, храбрость от трусости, верность от предательства, щедрость от скупости. Сказка будит воображение малыша, и, фантазируя, он перевоплощается в волшебных персонажей, приобретая жизненный опыт, противостоя трудностям, ища выход из самым сложных ситуаций. Сказка — это не только ключ к познанию мира, но и способ преодоления страхов.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Ведущий:

2. В сказке много пословиц и поговорок очень метких и поучительных. Давайте их, вспомним (родители называют).

Примеры:

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Кашу кушай, а сказку слушай.

Хорошая сказка близка к правде.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий:

3. Задание «Узнай сказку по картинке».

Родители называют сказки по предложенным иллюстрациям («Гуси лебеди», «Маша и Медведь», «Хаврошечка», «12 Месяцев», «Лягушка – царевна», «Аленький цветочек», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Ведущий:

4.Задание «Узнайте сказку, по словам её героев!»

Родителям предлагаются выдержки из сказок:

  • Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калачникам, калачники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам, гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться петушок… (Бобовое зернышко).

  • Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! (Маша и медведь)

  • У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.(Заяц - хваста)

  • Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наложил на воз и повез в город продавать.(Мужик и медведь)

  • Глазки, глазки, что вы делали?

— Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

— Ушки, ушки, что вы делали?

— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

— Ножки, ножки, что вы делали?

— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.

— А ты, хвостище, что делал?

— Я, хвостище, по пням, по кустам, по колодам цеплял да тебе бежать мешал. (Лиса и Дрозд)

Ведущий:

5.Мини-лекция: «Народные игры»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек?  Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. 
Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов.

 Правила их просты и понятны.

Предлагаю родителям вспомнить некоторые из игр: «Салки», «Прятки», «Гуси», «Горелки», «У медведя во бору», «Красочки»,
«Жмурки», «Казаки-разбойники», «Удочка», «Кошки-мышки» и т.д. 6.Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Испорченный телефон».
Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нем предложением. 
Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он прочел, тот – следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом зачитывается первоначальный вариант. 
Ведущий:
В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Ведущий:

7. Задание. Составьте сказку по опорным знакам.

Желающим родителям раздаются карточки. На карточках нарисованы предметы: получение волшебного средства, герой выполняет задание, герой покидает дом, появление друга помощника, счастливый случай.

Родители:

Жила-была Снегурочка. Была она красивая с длинной косой. В голубом платье с белой опушкой. На ней были белые сапожки и голубенькая с опушкой шапочка. Снегурочка была доброй. Однажды Снегурочка шла по лесу и услышала чей-то плачь. Подошла поближе и увидела, что зайчик попал в капкан для медведя. Она попыталась выручить бедняжку, но не смогла и пошла, звать на помощь. Шла она шла и наконец, добралась до сторожки Лесовика, попросила помочь ей освободить зайчика. Лесовичок взял флакон с живой водой, чтобы смазать ранку бедному зверьку. Снегурочка с Лесовиком освободили зайца, и он убежал довольный в лес. Лесовичок и Снегурочка были рады, что спасли зайчика.

Обобщение: Любите сказки! Читайте их, рассказывайте их своим детям! Играйте в народные игры вместе с детьми!

Список литературы
  1. Аникин В.П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор. – М., -1957. – 165 с.

  2. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. – № 1. - С. 67 - 73.

  3. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с.

  4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.:Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

  5. Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и Медведь», «Хаврошечка», «12 Месяцев», «Лягушка – царевна», «Аленький цветочек», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и Дрозд», «Бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Заяц – хваста», «Мужик и медведь».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сказки для дошкольников"

Автор: Окунева Любовь Васильевна, Завьялова Юлия Валерьевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект НОД для детей среднего возраста на тему: «Новоселье у зверей в теремке» (с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_dlia_detei_srednego_vozrasta_na_temu_novosele_u_zverei_v_teremke_s_"
    ["file_id"] => string(6) "507143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555316133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства