Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Птички прилетели"»
Конспект ОД "Птички прилетели"
ранний возраст
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Закреплять прием оттиск ладошкой.
2. Учить наносить отпечаток ладони в спокойном, расслабленном состоянии.
3. Расширять представление детей о птицах.
4. Формировать у детей интерес к рисованию.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки птиц: синица и снегирь, картинки с изображением птиц, тарелочка с зернышками.
Раздаточный материал: лист для рисования.
Материал: клеенки, пальчиковая краска желтого, красного и черного цвета, баночки с водой, кисточки.
Ход
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? Послушайте стихотворения о птичках:
Я гляжу в окошко,
Прилетели птички,
Привяжу им сало,
Кушайте синички!
Ежель Л.
Снегири рябину ели
- Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели,
От такого кушанья.
Воронько П.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист для рисования), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я намазываю ладонь красной пальчиковой краской с помощью кисточки, а все пальцы черной пальчиковой краской. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью обратной стороны кисточки лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?
Воспитатель:
Правильно, это птичка – снегирь, это красное туловище, это голова, а это крылышки.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам... (Зовем руками птичку)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам... (Сыплем на одну руку зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет... (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет... (Хлопаем в ладоши и поем
Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик. как птичка)
А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.
Физкультминутка:
«Ай, птички полетели!» птички летают по всей группе, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на корточки.
Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо.
Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Второй раз намазываю ладонь желтой пальчиковой краской с помощью кисточки, а все пальцы черной пальчиковой краской. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью обратной стороны кисточки лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?
Воспитатель: Правильно, это птичка – синичка, это желтое туловище, это голова, а это крылышки.
Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?
Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родных красивыми рисунками.