kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей логического мышления, наблюдательности и бережного отношения к книгам.

Задачи:

  • Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные формы просьбы и благодарности.
  • Развивать разговорную речь детей; мышление, используя прием удивления.
  • Закрепить правильность произношения звуков. Учить детей чувствовать рифму, играть звуками; образовывать существительные, обозначающие названия детенышей животных.
  • Учить детей  работать по схеме.
  • Продолжать учить детей классифицировать предметы на группы.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе «В гостях у сказки»


Цель: развитие у детей логического мышления, наблюдательности и бережного отношения к книгам.

Задачи:

  • Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные формы просьбы и благодарности.

  • Развивать разговорную речь детей; мышление, используя прием удивления.

  • Закрепить правильность произношения звуков. Учить детей чувствовать рифму, играть звуками; образовывать существительные, обозначающие названия детенышей животных.

  • Учить детей  работать по схеме.

  • Продолжать учить детей классифицировать предметы на группы.

  • Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.


Ход образовательной деятельности:

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я так и думала! Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Закрывайте глаза (открывает ширму, играет музыка).

Дети оказываются в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» в Солнечном городе.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и узнаем, в какой сказке мы оказались?

Незнайка и Звездочка стоят и разговаривают. Дети подходят, здороваются.

Незнайка и Звездочка: Давайте знакомиться.

Незнайка:

Посмотрите на мальчишку!

Он – известный коротышка:

Сочинял и рисовал,

Даже на трубе играл,

На Луне гостил когда – то…

Как зовут меня ребята?

Звездочка:

На Луне мой дом родной.

Было скучно мне одной.

Мы с Незнайкой подружились

В путешествие пустились.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? А как называется город, в котором живут коротышки? Дети, вы заметили, что кроме Незнайки и Звездочки в этой сказке больше никого нет? Злодей с Луны очень разозлился на Незнайку и порвал обложку книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Он хочет, чтобы больше никто не читал эту книгу. И чтобы вы забыли о ней.

Звездочка: Ребята, мне удалось достать план нахождения этих кусочков. Он находится где - то здесь.

Звездочка показывает план.

Воспитатель: Дети, крестиком помечено местонахождение карты. (Дети ищут). Ребята, карта не простая, дорога нам предстоит нелегкая, полная неожиданностей. Справимся ли мы с трудностями? Вместе, дружно примемся за дело. Дети, мы найдем кусочки обложки, если правильно выполним задания. А теперь, в путь! (Смотрят карту).

1 этап «Сундук сказок».

В сундуке лежат картинки с сюжетами рассказов Н. Носова:

1.     « Заплатка».

2.     «Живая шляпа».

3.     «Мишкина каша».

4.     «Фантазеры».

Звездочка, Незнайка, воспитатель читают стихи к рассказам:


Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!»

 

На шкафу лежала шляпа –

Там ее оставил папа.

А котенок – вот пострел, -

Примерить шляпу захотел.

 

Мы решили сами дружно

Голод кашей утолить.

Думали, сготовим быстро.

Знали б вы, что у нас вышло…

 

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …..


Воспитатель дает детям задания рассказать о сложении рассказов. Ой, да в сундуке еще что – то есть. Мы должны дорисовать предметы. Давайте окажемся на минуту фантазерами. (Рисуют).

И это еще не все. Помогите прочитать стихотворение И. Лопухина.

Дедушку зовут Лука

У него болит …(рука).

На столе с картошкой плошка

За столом голодный …(Прошка).

Рисовал художник ламу

И картину вставил в …(раму).

Вкусный и душистый плов

Приготовил повар … (Пров).

Друг позвал меня на тир

Ел я торт и чай я … (пил).

В блике солнечных лучей

По земле бежит… (ручей).

Посмотрите, нет ли в сундуке еще чего?

Дети смотрят и находят кусочки обложки. Смотрят картину.

2 этап. Тут мы должны составить цепочку слов из этих картинок.

Незнайка берет картинки и раскладывает их.

Звездочка: Не правильно, Незнайка.

Дети составляют.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще задания. «Помогите найти звук». Я вам прочту четверостишия, но одно слово, в котором есть звук «Р» пропущу. Вы его должны отгадать:

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (Носорог).

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует золотая (Радуга).

В реке большая драка –

Поссорились 2 (Рака).

Вертунья, белобока,

А зовут ее (Сорока).

Кто ее ребеночек?

Конечно (Сорочоночек).

И с этим заданием вы справились. Где – то, должны быть кусочки обложки. (Находят).

3 этап.

1) «Чудо дерево».

Воспитатель: Мы должны укрепить на дереве те картинки, на которых нарисовано что – то живое, а картинки с неживыми предметами разложить под деревом.

2) Разложить картинки на группы (Ягоды, цветы, птицы).

Дети находят оставшиеся картинки от обложки.

Воспитатель: Все этапы вы прошли. Пришло время собирать обложку. Теперь нужно вылечить обложку. Ребята, я хочу вас спросить, когда вы болеете, чем вас лечат мамы.

А как вы думаете, чем можно вылечить книгу? Склеиваем обложку. Дети отдают обложку Незнайке.

Воспитатель просит детей присесть. Наше путешествие по сказкам Носова подходит к концу. Мы с вами встретились со сказочными героями, помогли Незнайке. Скоро Красавица – Звездочка отправится на свою планету. Не хотелось бы отпускать ее без подарка. Давайте, ребята, для Звездочки, и ее планеты скажем добрые слова и пожелания.

Воспитатель «собирает в ладошки слова» и дарит Звездочке (собирает слова в шарик).

Незнайка и Звездочка: Спасибо, ребята! мы тоже хотим подарить вам подарок – песню. (Поют песню).

Воспитатель: Дети, так не хочется уходить из сказки. Но мы скоро обязательно встретимся со сказкой. Дети уходят в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Автор: Гриневская Евгения Сергеевна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppie_chasti_sutok_utr"
    ["file_id"] => string(6) "355776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478419856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428330800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект образовательной деятельности "В гостях у сказки"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostivghostiakhuskazki"
    ["file_id"] => string(6) "323477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461922326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Организованная образовательная деятельность в старшей группе Тема «В гостях у волшебницы Зимы»"
    ["seo_title"] => string(79) "organizovannaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_v_starshei_gruppe_tema_v_gostiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "479830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538898911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака». "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-pierieckaz-skazki-k-d-ushinskogho-pietukh-da-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "197871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428326319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства