«Использование дидактических игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221»
Полоротовой Татьяны Владимировны
Опыт работы Полоротовой Т.В. направлен на создание педагогических условий, способствующих эффективному формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В нём указаны цель, задачи, раскрыты содержание и особенности деятельности педагога, технологии применения, проанализирована диагностика уровня развития элементарных математических представлений.
Опыт раскрывает актуальность – формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Знания, полученные детьми в дидактических играх, усваиваются значительно прочнее и надежнее, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Знания, получаемые детьми в процессе дидактической игры, расширяют представления детей об окружающем мире, свойствах предметов: форме, величине, количестве, расположение в пространстве, времени. Благодаря этому дети всесторонне развиваются. В опыте представлены интерактивные игры для дошкольников по математике. На современном этапе развития общества дети проявляют большой интерес к работе с компьютерами, поэтому внедрение интерактивных игр является актуальным, дети с удовольствием включаются в такие игры и грамотное руководство ими способствует формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Практический материал представлен сценариями образовательной деятельности по ФЭМП, картотеками дидактических игр и физкультминуток с математическим содержанием, консультациями для родителей, данными мониторинга.
Опыт работы Татьяны Владимировны может быть рекомендован для распространения среди педагогов и специалистов ДОО.