kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности «Спасем природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Познакомить детей с Красной книгой.

Задачи

Изучить содержание Красной книги; разъяснить, для чего ее создали; закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу; сформировать понимание того, зачем человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; воспитать у детей бережное отношение к природе и животным.

Материалы

Красная книга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Спасем природу»»

Конспект образовательной деятельности «Спасем природу»

Участники

Воспитатель, дети подготовительной группы.

Цель

Познакомить детей с Красной книгой.

Задачи

Изучить содержание Красной книги; разъяснить, для чего ее создали; закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу; сформировать понимание того, зачем человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; воспитать у детей бережное отношение к природе и животным.

Материалы

Красная книга.

Примерное время

30 минут.

Предварительная работа:

  • провести индивидуальные беседы с детьми и определить уровень их знаний;

  • приобрести Красную книгу для дошкольников.

Ход занятия Воспитатель размещает Красную книгу в книжном уголке группы. Затем обращает внимание детей на то, что у них появилась новая книга.

Воспитатель

Как вы думаете, о ком эта книга?

Дети

Эта книга о животных.

Воспитатель

Почему вы считаете, что эта книга о животных?

Дети

Эта книга о диких животных, потому что на обложке изображены животные.

Воспитатель

Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?

Дети

Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.

Воспитатель

А что еще может обозначать красный цвет?

Дети

Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение.

Воспитатель

Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц нельзя охотиться, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.

Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям.

Воспитатель

Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц и растения?

Дети

Нет.

Воспитатель

Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало, и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?

Дети

Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.

Воспитатель

Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает представителей флоры и фауны,
которые находятся на грани исчезновения. Педагог обращает внимание воспитанников на характерные особенности представителей Красной книги, рассказывает об их образе жизни и местах обитания.

Воспитатель

Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?

Дети

Да.

Воспитатель

А почему эта книга названа Красной?

Дети

Эта книга называется Красной, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.

Воспитатель

Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?

Дети перечисляют животных и растения из Красной книги, которые им понравились. Объясняют, почему именно этот представитель флоры или фауны запомнился, описывают его внешний вид, образ жизни, место обитания.

Воспитатель

А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?

Дети

Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не будем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.

Воспитатель

Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?

Дети приводят примеры, как они будут помогать представителям флоры и фауны.

Воспитатель

Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Все вместе мы будем бережно относиться ко всему, что нас с вами окружает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности «Спасем природу»

Автор: Фролова Наталья Михайловна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Пасха""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "323981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462282007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "277343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452875837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие к дереву""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-k-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "288395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект экскурсии "Экологическая тропинка весной. Станция "Русская березка""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-ekskursii-ekologhichieskaia-tropinka-viesnoi-stantsiia-russkaia-bieriezka"
    ["file_id"] => string(6) "251041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447172504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektotkrytoghozaniatiiaporazvitiiuriechispomoshchiuighrovykhtiekhnologhiiimniemotablits"
    ["file_id"] => string(6) "296846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456092918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства