Разминка (с мячом) - Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника; - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько глаз у светофора? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Назовите их по порядку; - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние); - Сколько солнышек на небе ночью? -А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10; - Сейчас наоборот от 10 до 1; - Попробуем назвать цифры от 1 до 20 А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. 1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10; 2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7; 3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4 Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами) Физминутка: Дети выполняют движения по тексту стихотворения: Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём! Весёлые задачки (показать решение задачи на доске). • 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5) • 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8) Задачи на смекалку: • На поляне у дубка Ёж увидел 3 грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4) • 10 мальчишек в футбол играли Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет? (10-1=9) - Игра: «По порядку стройся!» На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10: Раз, два, три, четыре, пять, По порядку надо встать! А теперь проходим на своё место, последнее задание: Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать Молодцы, все задания выполнили правильно! Итог занятия - Вот и подошло к концу наше занятие. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. | Дети ловят мяч, отвечают на вопрос Передают мяч друг другу, называют цифры по порядка от 1 до 10; Передают мяч друг другу, называют цифры по порядка от 1 до 20; Раскладывают карточки от 1 до 10; Называют соседей чисел; Сравнивают числа; Выполняют движения в соответствии с текстом; Решают задачи Решают задачи Играют в игру Строятся по порядку Соединяют точки от 1 до 20,заштриховывают; Подводим итог занятия, отвечают на вопросы; | Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; Совершенствовать развитие познавательных процессов Совершенствовать развитие познавательных процессов Создать условия для закрепления прямого счета в пределах 10,20 Способствовать закреплению умения называть соседей числа ,ставить знаки между числами. Cспособствовать закреплению сравнение чисел «», « Содействовать формированию умения выполнять движения в соответствии с текстом Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Создать условия для закрепления ориентировки на плоскости Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Способствовать развитию диалогической и монологической речи Создать условия для закрепления умения соединять точки и заштриховать Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. |