kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности ФЭМП 

"Занимательная математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности»








КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «Занимательная математика»




















ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие»:

Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Совершенствовать развитие познавательных процессов.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Способствовать закреплению счёта в пределах 20.

Способствовать закреплению умения называть соседей числа ,ставить знаки между числами.

Содействовать умению ориентироваться на листе бумаги;

Создать условия для закрепления умения соединять точки и заштриховать.


ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»:

Создавать условия для развития связной речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Содействовать в развитии умения согласовывать существительные и числительные.

Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

Содействовать развитию сотрудничества, взаимопомощи, умению слушать других;

Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, чувство сопереживания, сочувствия.

«Физическое развитие»:

Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук;

Содействовать формированию умения выполнять движения в соответствии с текстом;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ребенок правильно называет цифры и числа, умеет сравнивать числа и пользоваться соответствующими знаками («», « ориентируется на плоскости. Отвечает на вопросы полным предложением, согласовывает существительные и числительные. Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми. Дети активно включаются в игровую деятельность. Правильно выполняют упражнения на прямой счет в пределах 20. Внимательно выполняют упражнения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о  цирке, о дрессированных животных;

- рассматривание картинок о людях, которые работают в цирке;

-  просмотр мультипликационных фильмов о цирке: «Ну, погоди! 11 серия «В   Цирке»», «Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация».

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:подгрупповая.

ФОРМА РАБОТЫ:образовательная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ:


Демонстрационный:  афиша; изображение на картинках клоун, слон, заяц, собака, лев; лента цифр; шарики с цифрами от 1 до 10; знаки +, -, =, ,


Раздаточный:  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;  цветные карандаши; веер цифр; корзина с конфетами (по количеству детей); листы бумаги  с изображением геометрических фигур.


МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(введение в образовательную деятельность):

 Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети«Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид дея-ти)

Образовательные

задачи

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

- Игра«По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятияМатематика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.


Дети ловят мяч, отвечают на вопрос


































Передают мяч друг другу, называют цифры по порядка от 1 до 10;




Передают мяч друг другу, называют цифры по порядка от 1 до 20;



Раскладывают карточки от 1 до 10;

Называют соседей чисел;

Сравнивают числа;




Выполняют движения в соответствии с текстом;



















Решают задачи









Решают задачи

















Играют в игру

Строятся по порядку






Соединяют точки от 1 до 20,заштриховывают;






Подводим итог занятия, отвечают на вопросы;

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;




Совершенствовать развитие познавательных процессов


















Совершенствовать развитие познавательных процессов










Создать условия для закрепления прямого счета в пределах 10,20


Способствовать закреплению умения называть соседей числа ,ставить знаки между числами.

Cспособствовать закреплению сравнение чисел «», «









Содействовать формированию умения выполнять движения в соответствии с текстом




















Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.


Создать условия для закрепления ориентировки на плоскости









Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Способствовать развитию диалогической и монологической речи













Создать условия для закрепления умения соединять точки и заштриховать









Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности

Автор: Любимова Надежда Андреевна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Откуда хлеб на стол пришел» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "otkuda_khleb_na_stol_prishel_konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "479438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_liesnaia_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "355823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478427079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_mladshiei_ghruppie_polieznyie_ovosh"
    ["file_id"] => string(6) "412377"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493477170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства