Поддерживать эмоциональный интерес к явлениям живой и неживой природы.Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением, закреплять правильное произношение.Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-За что вы любите зиму? (можно поиграть в снежки, слепить снеговика, построить снежную крепость, покататься на санках, лыжах, коньках, праздник Новый год)
Повторение стихотворения «Скоро, скоро Новы год!»
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Елку наряжаем, Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки… Скоро Дед Мороз придет, Нам подарки принесет — Яблоки, конфеты… Дед Мороз, ну где ты?!
Игра «Что нам нравится зимой».
- Ребята, а вы мороза не боитесь?
Дети:
Нам морозы - не беда
Не страшны нам холода
Ходим шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем.
И с горы кататься станем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: А еще?
Дети:
А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: Молодцы! А потом?
Дети: А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
(Проходят, садятся на скамейки)
4. Развитие слухового внимания. Игра «Найди лишнее слово».
Послушайте и найдите лишнее слово.
(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
«Холод, хороший, холодильник, холодок».
«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».
«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
«Снег, сны, снегирь, снежинка».
Загадывание загадки.
Что за звездочка такая
На пальто и на платке:
Вся сквозная, вырезная
А возьмешь – вода в руке?
Игра «Собери снежинку»
А сейчас предлагаю поиграть игру «Наоборот».
Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.
- Летом - жарко, а зимой - холодно.
- Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.
- Летом земля покрыта травой, а зимой снегом.
- Летом день длинный, а зимой - короткий.
- Летом солнце высоко, а зимой - солнце низко.
- Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.
- Летом птицам сытно, а зимой – голодно.
- Летом рябина горькая, а зимой сладкая.
- Летом ночь короткая, а зимой – длинная.
Загадка.
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
-Конечно это мороз. Он украшает наши окна замысловатыми фантазийными узорами. В них можно разглядеть и сказочные деревья, и волшебных птиц, и красивые цветы.
- Кто знает, как образуются морозные узоры?
От холодного морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки. За холодную ночь их образуется много-много. И в итоге получаются разные узоры и рисунки.
Просмотр клипа «Морозные узоры»
Сейчас мы пойдем и посмотрим, какие бывают узоры на стеклах.
- Предлагаю из волшебных кристалликов выполнить красивые узоры. Мы вчера подготовили основу для узоров. Сегодня осталось только приклеить стразы. Они самоклеящиеся. (сами клеются)
-Эта работа очень кропотливая.
(Требующая много внимания, усилий, терпения, усидчивости.)
-Для того чтобы быстро и аккуратно выполнить работу нужно подготовить наши руки.
9. Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные
движения,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны
вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно
покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования
Разбросал узоры, кистью то левой, то правой рукой.
Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
- Пройдите, возьмите, что вам необходимо и присаживайтесь за свои столы, начинайте выполнять работу.
(дети берут необходимые материалы, проходят за столы выполняют аппликацию)
Подведение итога.
После окончания все работы выкладываются на магнитную доску, рассматриваются.
- Ребята вам понравилось создавать такую красоту?
-Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны.
-Они завораживают и поражают своей красотой, и глядя на них хочется верить в чудеса!