kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Загадочное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст: Средняя группа

Направление:  "Познавательное развитие", "Физическое развитие",  «Социально-коммуникативное».

Цели: создание хорошего настроения; развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Загадочное путешествие"»



Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Квест-игра "Загадочное путешествие"

Возраст: Средняя группа

Направление: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", «Социально-коммуникативное».

Цели: создание хорошего настроения; развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

  • Закреплять умение обозначать словами положение предмета, используя предлоги над, за, под.

  • Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал);

  • Закреплять умение называть детенышей диких животных;

  • Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением.

Развивающие:

  • Развивать любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор;

  • Развивать пространственное мышление и ориентацию в пространстве;

  • Развивать коммуникативную активность через общение;

  • Развивать умение работать в команде;

  • Обогащать словарный запас;

  • Развивать умение складывать целое из двух частей.


Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде;

  • Формировать умение внимательно слушать педагога и других детей.


Методы и приемы:

Наглядный: геометрические фигуры, иллюстрации к дидактическим играм «Четвертый лишний», «Где гномик», стрелки, карта.

Словарный: беседы, вопросы, уточнения, поощрения, художественное слово, объяснение.

Игровой: воображаемая ситуация.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарь:

Приключение, клад, путешествие, задания, тоннель, карта, сундучок, стрелки-указатели.



Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Что такое клад и как его искать?»

Игровая ситуация «Гномик в гости к нам пришел»

Дидактических игр «Четвертый лишний», «Где спрятался зайчик», «Геометрические фигуры», «Собери целое из частей».

Рассматривание картинок по темам: «Транспорт», «Мебель», «Игрушки».

Оборудование: ИКТ, флэшка магнитные доски, столики, геометрические фигуры, тоннель, стрелки-указатели, сундук с кладом, дерево-елка, карта.




1.Организационный момент. Обеспечить переключение детей с одного вида деятельности на другой.

Цель: Установления контакта. Создание положительной мотивации детей к предстоящей деятельности.

Задачи:1. Привлечь детей к совместной деятельности.

2. Активизировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Методы и приемы: игровой (введение в игровую ситуацию), словесный (вопросы, пояснения), наглядный (показ карты).

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Самостоятельная игровая деятельность.



Дети подходят к педагогу.



Ответы детей.

Педагог с помощью колокольчика привлекает внимание детей.


Педагог: Ребята, помните, как к нам в гости приходил гномик. Сегодня он опять был у нас в гостях и посмотрите, что оставил (показывает карту)

Что это? Для чего она нужна? Гномик спрятал для нас клад и предлагает нам его найти.

Ребята послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска клада.

Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!








Дети строятся и вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал.

Педагог вместе с детьми проходят в зал, обращает внимание на стрелки-указатели. Все вместе подходят к первому заданию «Тоннель»








2. Основная часть.

Цель: закреплять и совершенствовать полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

1 Закреплять знания о детенышах диких животных.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять умение обозначать словами положение предмета используя предлоги над, под, за.

4.Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим понятием.

5. Совершенствовать двигательные навыки.

6.Развивать умение складывать целое из двух частей.

Методы и приемы: Словесный (объяснения, вопросы, поощрение),

Наглядный (геометрические фигуры, использование ИКТ)

Игровой (дидактические игры «Что лишнее», «Где спрятался гномик»), физминутка.

Практический (выполнение заданий)



Деятельность детей


Деятельность воспитателя

Примечание

Дети слушают первое задание




Дети слушают педагога и проходят первое задание










Дети слушают педагога, проходят на стульчики.







Дети сидят на стульчиках



Ответы детей: да

Дети сидят на стульчиках, внимательно слушают педагога.



Самостоятельная деятельность детей. (Собирают на магнитной доске фигуры, называют их)



Дети подходят к педагогу.



Ответы детей (Да)



Дети проходят на стулья.









Дети выполняют задание.







Дети встают со стульчиков и вместе с педагогом под музыку делают зарядку.









Дети вместе с педагогом проходят к следующей стрелке-указателю, садятся на стульчики.






Дети выполняют задание.







После выполнения задания дети вместе с педагогом подходят к следующей стрелке-указателю.


Дети слушают педагога.







Дети готовятся к выполнению задания.




















Дети рядом с воспитателем ищут клад.



Педагог: «Ребята посмотрите стрелка показывает нам направление куда нам идти. Вот и первое задание- «Чтобы клад нам найти надо через тоннель пройти». Обращает внимание на технику безопасности.


Задание №1 «Тоннель» (Дети должны проползти по тоннелю)









После прохождения первого задания педагог обращает внимание на следующую стрелку-указатель, которая показывает на стульчики. Педагог просит сесть детей на стульчики.




Педагог: «Молодцы ребята, хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Будем двигаться дальше?»

Педагог обращает внимание детей на магнитные доски и столики, рядом с которыми тоже лежит стрелка. Объясняет следующее задание.


Задание №2 «Собери фигуру» (педагог делит детей на две команды, подходят к столам на которых лежат разрезанные геометрические фигуры. Дети должны их собрать на магнитной доске и назвать.)




Педагог: «Молодцы ребята справились и с этим заданием.



Готовы идти дальше.

Педагог: идем к следующей стрелке. Ребята посмотрите вот и еще одно задание. Для его выполнения прошу вас сесть на стулья. Педагог объясняет задание, обращает внимание на посадку детей.

Задание №3 «Что лишнее»

(на экране появятся четыре картинки, надо найти одну лишнюю картинку и объяснить почему)

Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Педагог: «Ребята, вы знаете что надо делать чтобы быть здоровыми? Что надо делать по утрам? Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Задание №4 «На зарядку становись»

(Дети вместе с педагогом под музыку выполняют упражнения)







Педагог: «Ребята посмотрите у нас осталось две стрелки. Пойдемте скорей. Вот и следующее задание. Для его выполнения сядьте на стулья. Хотите узнать какое еще задание приготовил нам гномик?» обращает внимание на посадку детей.

Задание №5 «Где гномик»

Педагог объясняет задание (на экране будет появляться картинка с гномиком, дети должны сказать где находится гномик, используя предлоги над, под, за).

Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите у нас осталось последняя стрелки. Здесь наверное самое сложное задание? Будем его выполнять?

Педагог: «Ребята послушайте задание»

Задание №6 «Назови детеныша»

Педагог объясняет задание (дети встают на край ковра, в шеренгу. Педагог читает стихотворение и бросает мяч ребенку. У кого мяч, тот называет детеныша.)

«КТО, КЕМ БЫЛ В ДЕТСТВЕ?»

Ловкая белка –

Была в детстве …. бельчонком,

ЕЖ – колючий,

Был в детстве … ежонком,

А хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.





Педагог: «Ребята, посмотрите наши стрелки-указатели закончились, а клад мы так и не нашли. Посмотрите где мы с вами еще не были. (обращает внимание на елку) Может клад там.





3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога.

2.Поддержание положительных эмоций от прошедшей деятельности.

Методы и приемы: Рефлексия, словесный (вопросы, пояснения),

Наглядный (клад).







Деятельность детей


Деятельность воспитателя

Примечание

Положительный эмоциональный отклик на обращения педагога.



Педагог создает атмосферу успеха.




Дети вместе с педагогом подходят к елке. Находят клад.

Каждый ребенок получает клад, рассматривает его.

Дети отвечают на вопросы

Педагог: «Ребята посмотрите, что это? (сундучок). Это сундучок с кладом. Хотите узнать, что в нем?




Педагог раздаёт детям подарки.




Педагог задаёт вопросы о том , чем мы сегодня занимались, что искали.
































Используемая литература

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Интернет-ресурсы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Загадочное путешествие"

Автор: Янголь Наталья Александровна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД по аппликации в старшей группе                                          на тему: «Звездопад»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektnodpoapplikatsiivstarshieighruppienatiemuzviezdopad"
    ["file_id"] => string(6) "323871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462253745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""В волшебной стране имён" "
    ["seo_title"] => string(27) "v-volshiebnoi-stranie-imion"
    ["file_id"] => string(6) "199609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428598373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства