Самостоятельная игровая деятельность. Дети подходят к педагогу. Ответы детей. | Педагог с помощью колокольчика привлекает внимание детей. Педагог: Ребята, помните, как к нам в гости приходил гномик. Сегодня он опять был у нас в гостях и посмотрите, что оставил (показывает карту) Что это? Для чего она нужна? Гномик спрятал для нас клад и предлагает нам его найти. Ребята послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска клада. Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи! | |
2. Основная часть. Цель: закреплять и совершенствовать полученные знания, умения, навыки. Задачи: 1 Закреплять знания о детенышах диких животных. 2. Закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Закреплять умение обозначать словами положение предмета используя предлоги над, под, за. 4.Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим понятием. 5. Совершенствовать двигательные навыки. 6.Развивать умение складывать целое из двух частей. Методы и приемы: Словесный (объяснения, вопросы, поощрение), Наглядный (геометрические фигуры, использование ИКТ) Игровой (дидактические игры «Что лишнее», «Где спрятался гномик»), физминутка. Практический (выполнение заданий) |
Дети слушают первое задание Дети слушают педагога и проходят первое задание Дети слушают педагога, проходят на стульчики. Дети сидят на стульчиках Ответы детей: да Дети сидят на стульчиках, внимательно слушают педагога. Самостоятельная деятельность детей. (Собирают на магнитной доске фигуры, называют их) Дети подходят к педагогу. Ответы детей (Да) Дети проходят на стулья. Дети выполняют задание. Дети встают со стульчиков и вместе с педагогом под музыку делают зарядку. Дети вместе с педагогом проходят к следующей стрелке-указателю, садятся на стульчики. Дети выполняют задание. После выполнения задания дети вместе с педагогом подходят к следующей стрелке-указателю. Дети слушают педагога. Дети готовятся к выполнению задания. Дети рядом с воспитателем ищут клад. | Педагог: «Ребята посмотрите стрелка показывает нам направление куда нам идти. Вот и первое задание- «Чтобы клад нам найти надо через тоннель пройти». Обращает внимание на технику безопасности. Задание №1 «Тоннель» (Дети должны проползти по тоннелю) После прохождения первого задания педагог обращает внимание на следующую стрелку-указатель, которая показывает на стульчики. Педагог просит сесть детей на стульчики. Педагог: «Молодцы ребята, хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Будем двигаться дальше?» Педагог обращает внимание детей на магнитные доски и столики, рядом с которыми тоже лежит стрелка. Объясняет следующее задание. Задание №2 «Собери фигуру» (педагог делит детей на две команды, подходят к столам на которых лежат разрезанные геометрические фигуры. Дети должны их собрать на магнитной доске и назвать.) Педагог: «Молодцы ребята справились и с этим заданием. Готовы идти дальше. Педагог: идем к следующей стрелке. Ребята посмотрите вот и еще одно задание. Для его выполнения прошу вас сесть на стулья. Педагог объясняет задание, обращает внимание на посадку детей. Задание №3 «Что лишнее» (на экране появятся четыре картинки, надо найти одну лишнюю картинку и объяснить почему) Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Педагог: «Ребята, вы знаете что надо делать чтобы быть здоровыми? Что надо делать по утрам? Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку. Задание №4 «На зарядку становись» (Дети вместе с педагогом под музыку выполняют упражнения) Педагог: «Ребята посмотрите у нас осталось две стрелки. Пойдемте скорей. Вот и следующее задание. Для его выполнения сядьте на стулья. Хотите узнать какое еще задание приготовил нам гномик?» обращает внимание на посадку детей. Задание №5 «Где гномик» Педагог объясняет задание (на экране будет появляться картинка с гномиком, дети должны сказать где находится гномик, используя предлоги над, под, за). Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите у нас осталось последняя стрелки. Здесь наверное самое сложное задание? Будем его выполнять? Педагог: «Ребята послушайте задание» Задание №6 «Назови детеныша» Педагог объясняет задание (дети встают на край ковра, в шеренгу. Педагог читает стихотворение и бросает мяч ребенку. У кого мяч, тот называет детеныша.) «КТО, КЕМ БЫЛ В ДЕТСТВЕ?» Ловкая белка – Была в детстве …. бельчонком, ЕЖ – колючий, Был в детстве … ежонком, А хищный волк – Маленьким … волчонком. А хитрющая лиса- Рыженьким … лисенком, Длинноухий быстрый заяц В детстве был… зайчонком. Педагог: «Ребята, посмотрите наши стрелки-указатели закончились, а клад мы так и не нашли. Посмотрите где мы с вами еще не были. (обращает внимание на елку) Может клад там. | |
Дети вместе с педагогом подходят к елке. Находят клад. Каждый ребенок получает клад, рассматривает его. Дети отвечают на вопросы | Педагог: «Ребята посмотрите, что это? (сундучок). Это сундучок с кладом. Хотите узнать, что в нем? Педагог раздаёт детям подарки. Педагог задаёт вопросы о том , чем мы сегодня занимались, что искали. | |