Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе»
Познавательное развитие
Тема: «Удивительный мир сказки».
Пр/з: Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок (волшебные, бытовые, про животных). Показать нравственный смысл, заложенный в сказках. Развивать умение узнавать знакомые сказки. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы куда мы отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
-А отправимся мы с вами путешествовать в сказку, но сказка эта не простая, ее мы придумаем сами с героями, которых отгадали в загадках.
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Давайте я начну нашу сказку: «Жила-была Снегурочка…»
(Дети составляют сказку, по очереди передавая друг другу колечко)
-Молодцы! Какая интересная у вас получилась сказка.
-А сейчас давайте немного отдохнем.
В лесу темном есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх?
-А сейчас давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется.
За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.
Отрывки из сказок.
«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула, Ну, дохлая, да и полно!» («Лисичка-сестричка и серый волк»).
«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, а где написаны сказки? Правильно, в книжках. Для того, чтобы появилась книжка со сказкаминужно приложить много усилий: писатели должны сочинить текст сказки, художники нарисовать картинки-иллюстрации. Труд многих людей вложен в создание книг, поэтому их нужно беречь. А сейчас я предлагаю вам превратится в художников и нарисовать свою книжку-малышку.
-Какие красивые у вас получились книжки! Молодцы ребята!