Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, научить детей конструировать из бумаги подснежники, активизировать речевую деятельность детей.
Образовательные задачи: Повторить с детьми приметы весны, продолжать учить детей отгадывать загадки, учить детей работать по схемам, продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.
Словарная работа: слово «щебечут».
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа: Беседа о весне, беседа о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей, наблюдения о весенних явлениях.
Материал: цветная бумага - белого цвета квадрат 10х10 и из зеленого цвета прямоугольника 14х18 (сделанный стебелек).
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Стоит стол, покрытый зеленой тканью (полянка) усыпанный снежинками. Рядом стоит картина «Весна».
-Ребята, посмотрите, какая заколдованная полянка. А почему она заколдованная, что вы видите? (потому что на ней лежат снежинки). У нас наступила зима? (весна). Расскажите, а какая у нас весна? (холодная, капризная, теплая, ветреная, звонкая). Звонкая – почему? (сосульки капают, снег тает, ручеек журчит, птицы поют). А как можно по-другому сказать, про пение птиц? (щебечут).
-Зима не хочет уступать место для весны, поэтому она ночью колдует и замораживает, а весна вечером берет вверх над зимой. Давайте поможем весне и соберём снежинки в корзинку, чтоб они растаяли от весеннего тепла. Но снежинку просто так не положить, а нужно назвать признаки весны.
Ребята подходят по одному к «полянке» берут снежинку, кладут в корзинку называя признак весны. (Звонкая, ранняя, поздняя, солнечная, шумная, веселая, дождливая, пасмурная, душистая, цветущая, ветреная.)
Снег растаял, ожил луг,
Солнце выглянуло вдруг.
Наконец пришла она,
Долгожданная (Весна).
Молодцы все снежинки положили в корзинку весны. Слышите? Воспитатель обращает внимание на звук журчания ручейка и пение птиц
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег кругом вода.
Не обуешь валенки-
На снегу… (проталинки)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть еще и маленький (подснежник).
Ребята, посмотрите весточка от весны. Воспитатель предлагает присесть на стулья. Это видео письмо от весны.
Просмотр видео презентации «Пробуждение подснежника»
-Ребята скажите почему этот цветок называется «подснежник» (он появляется из под снега)
-А можно рвать эти цветы? Почему (потому что это природа, а природу надо беречь)
- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
- Какие цветы можно рвать, (садовые)
- А какие нельзя? (лесные, луговые)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. У нас целая поляна стоит пустая. Но прежде, чем взяться за работу, давайте разомнемся.
Дети встают.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки,
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся наш подснежник
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему (потому что они нам не нужны) Правильно. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? (оригами)
-Правильно - «оригами». Мы с вами сделаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот на нашей полянке будут расти наши подснежники. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, которые появляются ранней весной из луковиц.
Воспитатель объясняет детям и показывает схему. см. прил.
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники по этой схеме.
Воспитатель выставляет схемы для всех детей.
Работа детей сопровождается мелодией. Звучит аудиозапись "Звуки природы весной", в сопровождении музыкальных инструментов.
Заключительная часть:
Дети заканчивают и выставляют свои подснежники на полянку. Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна. Вам нравится (да) Как называются эти цветы? (подснежники) С помощью чего мы сделали эти цветы? (с помощью схемы)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Давайте беречь природу, а эта полянка порадует нас этим днем. Вечером вы подарите свой подснежник маме. Все сегодня постарались от души! Молодцы!