Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе "Воспоминания о лете"»
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе.
Тема: «Воспоминания о лете» (Коллективная работа)
Воспитатель: Волкова Светлана Борисовна. МДОУ «Детский сад № 126», г. Ярославль.
Цель: закреплять умение детей делать цветы и бабочек из бумаги способом оригами, используя пооперационные карты.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лете; - Развивать связную речь детей; - Учить работе по пооперационным картам; - Закреплять умение в сгибании бумаги в разных направлениях и тщательном проглаживании линии сгиба; - Закрепить умение складывать базовую форму: «Треугольник», «Стрела» («Воздушный змей»); - Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; - Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом; - Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно..
Материал: герой - веселый Квадратик, квадратики бумаги разного цвета и величины, клей ПВА, половина листа ватмана с нарисованным фоном (трава, небо); пооперационные карты (цветы, бабочки).
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришел наш любимый гость, наш друг - веселый Квадратик. Он хочет узнать, любите вы лето? Давайте вспомним, чем вам нравилось лето? (рассказы детей)
Чтение стихотворения «Цветок» (В.Викторова)
Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день постоял И завял. А сколько бы он На лугу простоял?
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил герой этого стихотворения?
Что он сделал не правильно? Почему?
Зачем природе нужны цветы? (рассказы детей)
Какое сейчас время года? Что происходит с цветами осенью? Почему?
Наш друг веселый Квадратик просит вас изготовить ему картину про лето с цветами. Вы согласны?
Физкультминутка «Цветы танцуют»
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на фон у картины.
- Расскажите, что здесь нарисовано? (Небо и трава) Покажите мне, где будут расти наши цветы.
- А если цветы растут, кто обычно летает над ними? (дети перечисляют)
Над нашими цветами будут летать бабочки.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана.) Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (плавно покачиваются) Наши алые цветки Закрывают лепестки. (медленно закрываются) Тихо засыпают, Головками качают. (кисти рук покачиваются)
Воспитатель выставляет перед детьми пооперационные карты и напоминает, как складывать цветы и бабочек. Спрашивает детей, какие базовые формы по оригами используются в поделках.
Самостоятельная работа детей. Дети сами выбирают цвет бумаги, и что они будут изготавливать (цветы или бабочек). Складывают поделку и приклеивают ее на ватман.
Рассматривание коллективной работы.
Веселый Квадратик благодарит детей за красивую картину.
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Кому вы помогли? Что сложного было в работе? Вы сможете дома самостоятельно изготовить такую картину? Молодцы!